Приветствую Вас, Гость
Главная » Литература

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

     Добро пожаловать на наш портал! Этот сайт создан специально для педагогов, а также для всех людей работающих с детьми.
Просим выкладывать интересные, на Ваш взгляд, статьи, соответствующие тематике сайта (для этого нажмите на кнопку"Добавить статью
").
Спасибо, что посетили наш сайт, надеемся увидеть Вас здесь снова
:)

Новости образования | Просмотров: 19542 | Добавил: teacher | Дата: 24.11.2007 | Комментарии (1)

Русская литература 2-й половины 19 века

Скачать в формате ".rar"

1. Творчество Г.И.Успенского 1860-х годов. «Нравы Растеряевой улицы», «Разорение» (по выбору). Очерк «Будка». Проблема типологии реализма.
2. Проблема жанра и метода. Очерки Г.И.Успенского 1870-1880–х годов о деревне (Из деревенского дневника», «Крестьянин и крестьянский труд», «Власть земли»). Анализ одного из циклов по выбору.
3. Очерк Г.И.Успенского «Выпрямила» - эстетическое кредо писателя.
4. Приемы пародии, гротеска, гиперболизации в сатире Салтыкова-Щедрина. «История одного города».
5. Жанровое своеобразие, проблема индивидуального стиля Салтыкова-Щедрина (роман «Господа Головлевы»).
6. «Сказки» Салтыкова-Щедрина. Жанровое своеобразие, тематика, особенности сатирического стиля.
7. Особенности индивидуального стиля творчества Ф.М.Достоевского 1840-х годов. Роман «Бедные люди». Белинский о романе.
8. «Записки из мертвого дома» Ф.М.Достоевского. Композиция, система персонажей, образ мертвого дома.
9. Роман Ф.М.Достоевского «Униженные и оскорбленные». Традиции и новаторство. Н.А.Добролюбов о романе.
10. Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Бытовой фон. Изображение Петербурга.  «Мармеладовская» тема романа.
11. Нравственно-философская проблематика романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Проблема жанра.
12. Система «двойников» в романе «Преступление и наказание» как одна из особенностей поэтики Ф.М.Достоевского.
13. Идейно-композиционная функция снов Раскольникова. Своеобразие эпилога романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
14. Роман Ф.М.Достоевского «Идиот». Идея «положительно прекрасного человека» и ее воплощение.
15. Роман Ф.М.Достоевского «Идиот».  Проблема жанра и композиции. Отражения противоречий русской действительности 1860-х годов.
16. «Бесы» Ф.М.Достоевского – роман – предупреждение.
17. Роман Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Жанр, композиция, нравственно-философская проблематика романа.
18. «Братья Карамазовы». Тема «случайного семейства»; «карамазовщина» и  «смердяковщина».
19. Основные особенности реализма В.Г.Короленко. Повесть «Слепой музыкант».
20. «Детство».  «Отрочество». «Юность». Л.Н.Толстого. Проблема жанра, нравственно-психологическая эволюция главного героя.  Н.Г.Чернышевский о творчестве Л.Н.Толстого 1850-х годов.
21. «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого. Их общественно-литературное значение.
22. Повесть Л. Н. Толстого «Казаки». Проблематика и поэтика.
23. Общественно-литературная позиция Л. Н. Толстого накануне реформы 1861 года. Нравственно-философская проблематика рассказов «Утро помещика», «Люцерн». Повесть Л. Н. Толстого «Казаки». Проблематика и поэтика.
24. «Война и мир» Толстого. Замысел. История создания. Проблема жанра. Сюжетно-композиционные особенности.
25. «Война и мир» Толстого. Изображение военно-исторических событий 1805 года. «Диалектика души» воюющего человека.
26. Война и мир. Изображение Бородинск. сраж. Диалектика души воюющ. чел.
27. Война и мир. Поиски смысла жизни положительным героем. Ан. Болконский.
28. Война и мир Л.Н.Толстого. Поиски смысла жизни Пьера Безухова.
29. Война и мир. Проблема народных масс и личности в философии истории. Наполеон и Кутузов.
30. Проблема народа в «Войне и мире» Л. Н. Толстого. Партизанское движение. Сцены Богучаровского бунта. Тихон Щербатый и Платон Каратаев.
31. «Анна Каренина» Л.Н.Толстого. Жанр и композиция романа. Социально-психологическая сущность трагедии Анны.
32. Жанр романа «Анна Каренина»  Л. Н. Толстого. Нравственно-философский смысл исканий Константина Левина.
33. Мировоззренческий кризис Л. Н. Толстого 1880-х годов. Новые тенденции в индивидуальном стиле писателя. «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Отец Сергий» и др. по выбору.
34. Драматургия Л.Н.Толстого. «Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Живой труп».
35. «Воскресение» Л. Н. Толстого. Проблема жанра. Нравственно-философская проблематика романа.
36. «Воскресение» Л. Н. Толстого. Образная система, метод и стиль романа.
37.Художественное своеобразие и место в творчестве Л. Н. Толстого повести «Хаджи Мурат» и рассказа «После бала».
38. Ранние юмористические рассказы А. П. Чехова, проблематика и поэтика.
39. Повесть А. П. Чехова «Степь». Проблематика и поэтика.
40. Проблема поисков цельного мировоззрения в повести. А. П. Чехова «Скучная история».
 41. Автор и герои в произведениях А. П. Чехова. «Дуэль», «Палата № 6», «Дом с мезонином» (по выбору).
42. Автор и герои в трилогии А. П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).
43. Особенности прозы А. П. Чехова 90-900х годов. «Ионыч», «Дама с собачкой», «Невеста». Анализ одного произведения по выбору.
44. Русская деревня 90-х годов, в изображении А. П. Чехова («Мужики», «В овраге»).
45. Новаторство А. П. Чехова – драматурга. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры». Анализ одной из пьес по выбору.
46. Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад», проблематика и поэтика.

Литература | Просмотров: 1215 | Добавил: teacher | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (0)

Ответы на билеты по истории зарубежной литературы XIX века

Скачать в формате ".doc"

    1. Эпоха романтизма. Основные черты романтического художественного мира.
    2. Романтизм в Германии. Периодизация и характеристика основных этапов.
    3. Творческий путь Гофмана. Жанр сказки в творчестве Гофмана.
    4. Поэтика и проблематика романа Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра».
    5. Общая характеристика английского романтизма.
    6. Байрон и «байронизм». Творчество Байрона до 1816г. «Корсар».
    7. Прометеевские, богоборческие мотивы в творчестве Байрона после 1816 г. «Каин».
    8. Проблематика и поэтика поэмы Байрона «Дон Жуан».
    9. Скотт как создатель жанра исторического романа. Романы Скотта «шотландского» (Уэверли) и «английского» (Айвенго) циклов.
    10. Своеобразие романтизма во Франции.
    11. Проблематика и поэтика романа Гюго «Собор Парижской Богоматери».
    12. Своеобразие американского романтизма. Эстетические взгляды и поэзия Эдгара По.
    13. Реализм как литературное направление. Его социально-исторические предпосылки. Характерные черты художественного мира реализма.
    14. Роман Стендаля «Красное и черное» - первый крупный роман европейского реализма.
    15. Бальзак и его «Человеческая комедия»: общая характеристика цикла.
    16. Тема развращения молодого человека. Философский роман Бальзака «Шагреневая кожа».
    17. Роман Бальзака «Отец Горио»: его место в структуре «Человеческой комедии».
    18. Новелла во французской литературе. Творчество Мериме и Мопассана.
    19. Мопассан — романист. Роман «Милый друг».
    20. Творчество Диккенса. «Рождественская философия» его ранних произведений.
    21. Особенности позднего творчества Диккенса. Роман «Домби и сын».
    22. Теккерей и его «роман без героя» «Ярмарка тщеславия».
    23. Творчество Флобера и своеобразие реализма второй половины 19 века.
    24. Проблематика и поэтика романа Флобера «Госпожа Бовари».
    25. Американская литература второй половины 19 века. Творчество Марка Твена.
    26. Философская почва и эстетические принципы натурализма. Творческий путь Золя.
    27. Эпический цикл Золя «Ругон-Маккары». Идейно-художественное своеобразие романа Золя «Жерминаль».
    28. Шарль Бодлер и его книга «Цветы зла».
    29. Эстетика французского символизма.
    30. Поэзия Поля Верлена и Артюра Рембо.
    31. Ибсен как создатель драмы нового типа. «Кукольный дом».
    32. Эстетизм в английской литературе «конца века» и творчество Оскара Уайльда. Поэтика и проблематика романа «Портрет Дориана Грея».

 

Литература | Просмотров: 5001 | Добавил: teacher | Дата: 29.01.2015 | Комментарии (0)

В рамках урока литературы есть возможность наиболее целесообразно использовать элементы театрализации, так как литература и театр - два вида искусства, общим для которых является слово. Сопоставление текста произведения с театральным изображением отдельных сцен усиливает эмоциональную сторону анализа художественного произведения, расширяет знания и умения учащихся.
Театральная форма урока наиболее точно позволяет передать сущность творчества Игоря Северянина. Стихотворения поэта наполнены иронией, ведущей к театрализации жизненных форм. Они и сами представляют нескончаемый спектакль, в котором действуют стилизованные, костюмированные персонажи.
Литература | Просмотров: 2157 | Добавил: Блажь | Дата: 19.09.2012 | Комментарии (0)

Книга - лучший друг.
«Счастливый случай»
Цель: развивать познавательные способности учащихся, прививать интерес к чтению, любовь книге.
Литература | Просмотров: 1511 | Добавил: nastya1953 | Дата: 03.08.2012 | Комментарии (1)

Вспоминая сказки Г-Х Андерсена.
КВН во втором классе.
Цель: развитие познавательного интереса учащихся , любознательности, любви к книге , к чтению.
Литература | Просмотров: 3185 | Добавил: nastya1953 | Дата: 03.08.2012 | Комментарии (0)

«Твердое основание нашего величия» (Н.М. Карамзин).
(К вопросу о роли православной веры в становлении Российского государства)
Литература | Просмотров: 4040 | Добавил: elena1975 | Дата: 09.10.2011 | Комментарии (1)