Главная » Химия |
Скачать в формате ".doc" Практическая работа: «Приготовление растворов заданной концентрации»
Класс: 8 Учебник по химии под редакцией Н.Е. Кузнецовой Цель: Закрепить, применить и оценить знания обучающихся о растворах. Задачи: - формирование навыков решения задач на нахождение массовой доли растворенного вещества; - формировани экспериментальных умений готовить растворы заданной концентрации.
Инструменты интерактивной доски и эффект от использования:
Программное обеспечение: StarBoard. Методические приемы работы с обучающимися: Объяснительно-иллюстративный - Учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Проблемное изложение - Суть проблемного изложения в том, что учитель ставит проблему, сам ее решает, по при этом показывает путь решения в его подлинных, но доступных обучающимся противоречиях, вскрывает ходы мысли при движении по пути решения. Назначение этого метода в том, что учитель показывает образцы научного познания, научного решения проблем, «эмбриологию знания», а обучающиеся контролируют убедительность этого движения, мысленно следят за его логикой, усваивая этапы решения целостных проблем. Репродуктивный метод - Учитель дает задания, а обучающиеся их выполняют — решают сходные задачи, работают по инструкции, воспроизводят химический опыт. Частично-поисковый (эвристический) - В целях постепенного приближения обучающихся к самостоятельному решению проблем их необходимо предварительно учить выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования, формируя их умения постепенно. Исследовательский - Для полноценного усвоения опыта творческой деятельности и одновременно усвоения знаний и умений необходимо связать с жизнью. Аннотация: Урок по химии в 8 классе (учебник под редакцией Н.Е. Кузнецовой) на тему: Практическая работа: «Приготовление растворов заданной концентрации» с использованием интерактивной доски. Цель урока: Закрепить, применить и оценить знания обучающихся о растворах. В ходе урока применяется беседа с использованием ЦОР, с помощью которых повторяются основные понятия темы как: растворы, растворимость, классификации растворов, химический эксперимент, демонстрирующий степень растворимости веществ. Для решения задачи на нахождение массовой доли вещества и обратной задачи используется флэш-анимация. Воспроизведение полученных знаний контролируется через самостоятельную работу, а правила по технике безопасности – тест. В целях самостоятельного решения проблемы предусмотрена практическая работа, в ходе которой можно проследить умения обучающихся работать с лабораторным оборудованием и выполнять работу. Для полноценного усвоения опыта предлагается задание, связанное с жизнью - на основании натуральных объектов (растворы йодной настойки, капли в нос - «ксилен», питьевой йогурт, банка томатной пасты, пачка яблочного сока, ампула анальгина, перекись водорода и т.п.) нужно предложить решение технологического процесса по приготовлению раствора, выданного образца. Методические рекомендации для преподавателей: Ход урока: 1. Организационный момент 2. Объявление темы – Слайд: «Приготовление растворов заданной концентрации» 3. Примеры растворов: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fb4d7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/ 4. Слайд: Растворы – это… Понятие о растворах: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fb4d8-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/ 5. Слайд – написать примеры растворов. (Ответ: жидкие, твердые, газообразные). 6. Слайд – дополните выражение: «Способность веществ растворятся в каком-либо растворителе называется… (Растворимостью). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fb4da-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/ 7. Слайд: «По степени растворимости вещества, растворы можно разделить…»: (Ответ: практически нерастворимые, малорастворимые и хорошо растворимые). Демонстрация индивидуального домашнего задания. Эксперимент, демонстрирующий степень растворимости веществ. Оборудование: 3 колбы с водой, сахар, гидроксид кальция (II) и измельченное стекло. Обучающийся показывает работу, которую проделал дома и делает вывод, что разные твердые вещества имеют разную растворимость. Дополнительный вопрос: Определение понятия «эксперимент». 8. Слайд – вывод «по степени растворимости вещества бывают…» (Ответ: растворимые, нерастворимые, малорастворимые вещества). 9. Слайд «по количеству растворенного вещества растворы бывают…» (Ответ: насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные растворы). Растворимость веществ в воде: 10. От чего зависит растворимость веществ? Ответ: - от растворяемого вещества; - от температуры; - от природы растворителя. 11. Большой интерес представляют различные количественные способы выражения концентрации растворов. Какие существуют способы выражения концентрации растворов? Ответ: массовая доля (w) и молярная концентрация раствора (См). Дать определения. 12. Слайд-флэш-анимация: (решение задачи на нахождение массовой доли вещества и обратная задача): http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fb4db-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/ 13. Лабораторная работа (без оформления): http://fcior.edu.ru/card/7359/laboratornaya-rabota-prigotovlenie-rastvora-s-zadannoy-massovoy-doley-rastvorennogo-veshestva.html 14. Физкультминутка для глаз: Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо. Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх. Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо. Упражнение 4. То же самое, но справа-налево. Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8. 15. Самостоятельная работа (карточки-тренажеры): а – масса раствора, w – массовая доля, у – масса растворителя, x – масса растворенного вещества, ? – найти значение.
16. Слайд: тест по правилам техники безопасности: 1. Вещества на вкус: А) можно пробовать Б) нельзя пробовать В) надо спросить у учителя. 2. Твердые вещества берут: А) рукой Б) ложечкой В) как придется Г) не знаю. 3. Посуду при работе надо использовать: А) чистую Б) грязную В) с трещинами Г) какая есть. 4. К работе в лаборатории можно приступать: А) когда захочешь Б) с разрешения учителя В) когда будешь готов. 5. Объем воды измеряют: А) на весах Б) в мерном цилиндре В) в мерном стакане. 6. Полученный раствор необходимо: А) отдать учителю Б) вылить в канализацию. 17. Работа в тетрадях для практических работ. Практическая работа № 4 «Приготовление раствора заданной концентрации». Учебник по химии под редакцией Н.Е. Кузнецовой - стр. 92. Этапы практической работы: 1. Постановка вопроса, обусловливающего цель работы. 2. Инструктаж технический и организационный. 3. Выполнение работы (определение, наблюдение, постановка опыта). 4. Фиксация результатов (проводится одновременно с выполнением работы). 5. Выводы, отвечающие на поставленный вопрос. Оборудование: калькулятор, электронные весы, мерный цилиндр, колба с водой, поваренная соль, ложечка, лоток. 1 вариант - 30 мл 45 %; 2 вариант – 50 мл 25 %; 3 вариант – 40 мл 30 %. 18. Комментирование результатов (3 ученика). Слайд - ответы: 1 вариант – 13,5 г соли, 16,5 мл воды; 2 вариант - 12,5 г соли, 37,5 мл воды; 3 вариант - 12 г соли, 28 мл воды. 19. Пригодятся ли в жизни, полученные знания? (ответы обучающихся). Давайте проверим. Обучающимся предлагаются растворы йодной настойки, капли в нос - «ксилен», питьевой йогурт, банка томатной пасты, пачка яблочного сока, ампула анальгина, перекись водорода и т.п. Предлагается стать начальником завода, на котором выпускают предложенные товары. Вопрос: Как вы будете осуществлять технологический процесс, т.е. как будете готовить раствор для вашего товара? (ответы обучающихся). 20. Вывод урока – обобщающая беседа. 21. Домашнее задание: стр. 93-94, 107-108 индивидуально: приготовить сообщение – Биография Гей-Люссака, А. Авогадро. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 13254 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |