Главная » Русский язык |
Программа по развитию речи для дошкольников
Тематический план раздела «Дом, в котором мы живем» № Месяц Неделя Тема Обучающие цели, задачи 1. Сентябрь 1 Кто мой ближний? Закрепить представления детей о том, что такое семья, родственные отношения. Привлечь внимание детей к их семье, учить любить свою семью. Вызвать интерес к родословной. Учить рассказывать о своих предках. 2. 2 Мое имя. Рассказать об именах, о правилах знакомства. Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к имени другого человека. 3. 3 Познакомить детей с историей имен. Воспитывать уважение к имени другого человека. Вызвать у детей интерес к теме и желание правильно обращаться ко всем людям. 4. 4 Моя фамилия. Дать представление о происхождении фамилий. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к прошлому. 5. Октябрь 1 Мой дом. Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции. Знакомить с конструкциями домов. 6. 2 Самый дорогой человек. Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительнице очага, защитницы детей. Сформировать умения и навыки в выражении чувств. 7. 3 Мои брат и сестра. Сформировать осознанное понимание значимости родственных отношений. Научить детей адекватным формам поведения. 8. 4 Мои бабушки и дедушки. Сформировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого, заботливого отношения к внукам. 9. 5 О дружбе и друзьях. Формировать понятия о доброте, дружеских взаимоотношениях. Формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека. Формировать коммуникативные навыки, честность, мужество. Формировать моральные качества – доброту. Воспитывать желание и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу. 10. Ноябрь 1 О дружбе мальчиков и девочек. Закрепить у детей понимание различных полов. Сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении. Сформировать отношение к противоположному полу, понятие о дружбе и любви, взаимовыручке, сострадании к детям, отличающимся от нас. 11. 2 Добрые слова и добрые дела. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Развивать понимание необходимости правил поведения и их выполнения. Формировать навыки вежливости, учтивости. Научить использовать обязательные формы вежливости в общении со сверстниками. Добиваться перехода нравственных навыков в привычку (научиться сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам). 12. 3 Есть такая профессия. Дать понятие социальных ролей взрослого: мама-женщина-труженица-подруга- дочь; папа-мужчина-труженик -друг -сын. Тематический план раздела «Город, в котором мы живем» № Месяц Неделя Тема Обучающие цели, задачи 1. Ноябрь 4 Мой любимый город. Продолжить знакомство детей с родным городом. Закрепить знания домашнего адреса и адреса детского сада. Воспитывать любовь к родному городу. 2. Декабрь 1 История возникновения родного города. Закрепить знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города. 3. 2 Герб города. Стимулировать познавательный интерес детей к истории родного города. Продолжить знакомство с историей г.Арзамаса. Познакомить детей с изображением герба г. Арзамаса, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением. Развивать речь детей, стимулировать их речевую деятельность. Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее. 4. 3 Архитектура родного города. Формировать представление об архитектуре родного города. Развивать сенсорные процессы, операции (сравнение, анализ, синтез). Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, дворцы культур и т.д.). Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой. Воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города. 5. 4 Улицы родного города. Расширить представления детей о городе (много улиц, площадей, высотных домов, театров, предприятий, транспорта и т.д.). Познакомить с названиями улиц родного города. Развивать умение ориентироваться по схеме. 6. Январь 2 Памятные места нашего города. Продолжить формирование представлений о родном городе. Закрепить знания о достопримечательностях города (историко-художественный музей, дом-музей М. Горького, дом-музей А. Гайдара, памятники А.С. Пушкину, А.П. Гайдару, Ступину). Воспитывать любознательность и активность в познании. 7. 3 Золотые купола Арзамаса. Продолжить формирование представлений о родном городе. Воскресенский собор – духовный центр г. Арзамаса. Воспитывать любознательность и активность в познании. 8. 4 Арзамас литературный. Познакомить детей с биографией А.С. Пушкина. Рассказать о его произведениях для детей. Прививать интерес к литературе, любовь и уважение к великому писателю. 9. Февраль 1 Познакомить детей с биографией А.П. Гайдара. Рассказать о его произведениях для детей. Прививать интерес к литературе, любовь и уважение к писателю. Совершить экскурсию в дом-музей А.П. Гайдара. 10. 2 11. 3 Познакомить детей с биографией М. Горького. Рассказать о его произведениях для детей. Прививать интерес к литературе, любовь и уважение к писателю. Совершить экскурсию в дом-музей М. Горького. | |
Просмотров: 2024 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |