Приветствую Вас, Гость
Главная » Русский язык

Программа по развитию речи для дошкольников
Тематический план раздела «Дом, в котором мы живем»

№ Месяц Неделя Тема Обучающие цели, задачи
1. Сентябрь 1 Кто мой ближний? Закрепить представления детей о том, что такое семья, родственные отношения.
Привлечь внимание детей к их семье, учить любить свою семью.
Вызвать интерес к родословной. Учить рассказывать о своих предках.
2. 2 Мое имя. Рассказать об именах, о правилах знакомства.
Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать уважение к имени другого человека.

3. 3 Познакомить детей с историей имен.
Воспитывать уважение к имени другого человека.
Вызвать у детей интерес к теме и желание правильно обращаться ко всем людям.
4. 4 Моя фамилия. Дать представление о происхождении фамилий.
Развивать любознательность.
Воспитывать интерес к прошлому.
5. Октябрь 1 Мой дом. Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.
Знакомить с конструкциями домов.
6. 2 Самый дорогой человек. Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительнице очага, защитницы детей.
Сформировать умения и навыки в выражении чувств.
7. 3 Мои брат и сестра. Сформировать осознанное понимание значимости родственных отношений.
Научить детей адекватным формам поведения.
8. 4 Мои бабушки и дедушки. Сформировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого, заботливого отношения к внукам.
9. 5 О дружбе и друзьях. Формировать понятия о доброте, дружеских взаимоотношениях.
Формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека.
Формировать коммуникативные навыки, честность, мужество.
Формировать моральные качества – доброту.
Воспитывать желание и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.
10. Ноябрь 1 О дружбе мальчиков и девочек. Закрепить у детей понимание различных полов.
Сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.
Сформировать отношение к противоположному полу, понятие о дружбе и любви, взаимовыручке, сострадании к детям, отличающимся от нас.
11. 2 Добрые слова и добрые дела. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
Развивать понимание необходимости правил поведения и их выполнения.
Формировать навыки вежливости, учтивости.
Научить использовать обязательные формы вежливости в общении со сверстниками.
Добиваться перехода нравственных навыков в привычку (научиться сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).
12. 3 Есть такая профессия.
Дать понятие социальных ролей взрослого:
мама-женщина-труженица-подруга- дочь; папа-мужчина-труженик -друг -сын.

Тематический план раздела «Город, в котором мы живем»

№ Месяц Неделя Тема Обучающие цели, задачи
1. Ноябрь 4 Мой любимый город. Продолжить знакомство детей с родным городом.
Закрепить знания домашнего адреса и адреса детского сада.
Воспитывать любовь к родному городу.
2. Декабрь 1 История возникновения родного города. Закрепить знания детей о родном городе.
Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя.
Воспитывать интерес к истории родного города.
3. 2 Герб города. Стимулировать познавательный интерес детей к истории родного города.
Продолжить знакомство с историей г.Арзамаса.
Познакомить детей с изображением герба г. Арзамаса, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением.
Развивать речь детей, стимулировать их речевую деятельность.
Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.
4. 3 Архитектура родного города. Формировать представление об архитектуре родного города.
Развивать сенсорные процессы, операции (сравнение, анализ, синтез).
Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, дворцы культур и т.д.).
Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой.
Воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города.
5. 4 Улицы родного города. Расширить представления детей о городе (много улиц, площадей, высотных домов, театров, предприятий, транспорта и т.д.).
Познакомить с названиями улиц родного города.
Развивать умение ориентироваться по схеме.

6. Январь 2 Памятные места нашего города. Продолжить формирование представлений о родном городе.
Закрепить знания о достопримечательностях города (историко-художественный музей, дом-музей М. Горького, дом-музей А. Гайдара, памятники А.С. Пушкину, А.П. Гайдару, Ступину).
Воспитывать любознательность и активность в познании.
7. 3 Золотые купола Арзамаса. Продолжить формирование представлений о родном городе.
Воскресенский собор – духовный центр г. Арзамаса.
Воспитывать любознательность и активность в познании.
8. 4 Арзамас литературный. Познакомить детей с биографией А.С. Пушкина.
Рассказать о его произведениях для детей.
Прививать интерес к литературе, любовь и уважение к великому писателю.
9. Февраль 1 Познакомить детей с биографией А.П. Гайдара.
Рассказать о его произведениях для детей.
Прививать интерес к литературе, любовь и уважение к писателю.
Совершить экскурсию в дом-музей А.П. Гайдара.
10. 2
11. 3 Познакомить детей с биографией М. Горького.
Рассказать о его произведениях для детей.
Прививать интерес к литературе, любовь и уважение к писателю.
Совершить экскурсию в дом-музей М. Горького.
Категория: Русский язык | Добавил: svetlana1976 (04.10.2011)
Просмотров: 2024 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]