Приветствую Вас, Гость
Главная » Русский язык

Теоретико-методические основы применения речевых логических задач для развития речи-рассуждения у детей седьмого года жизни.
Теоретико-методические основы применения речевых логических задач для развития речи-рассуждения у детей седьмого года жизни.
«Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей» (Концепция дошкольного воспитания – М., 1989г.).
Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей в детском саду – формирование правильной устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Для достижения этой цели воспитатель использует ряд специальных, частных задач: воспитание звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизация словаря; совершенствование грамматической правильности речи; формирование разговорной речи; развитие связной речи; воспитание интереса к художественному слову; подготовка к обучению грамоте. Для нормального речевого развития ребенка дошкольного возраста основными и ведущими видами речевой деятельности являются слушание и говорение. Живая грамотная речь обеспечивает полноценное общение с окружающим миром, помогает ребенку овладеть разными сторонами языка ( лексической, грамматической, фонетической ), способствует интенсивному развитию форм и функций речи. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием мышления ребенка, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Освоение родного языка дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Важнейшей предпосылкой для решения речевых логических задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
«Дошкольный возраст – это возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов. И одна из важнейших задач обучения и воспитания состоит в формировании у дошкольников творческого отношения к окружающему миру. Основные формы и методы обучения детей должны быть подчинены решению данной задачи. Особое значение при этом приобретают поиски новых эффективных методов, положительно влияющих на развитие умственной активности и самостоятельности дошкольников».
Категория: Русский язык | Добавил: svetlana1976 (04.10.2011)
Просмотров: 2194 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]