Главная » Русский язык |
Тема: Имена существительные. Повторение.
Сведения об авторе: ФИО: Байжанова Елена Леовна Образовательное учреждение: Якорьская средняя школа Должность: учитель начальных классов Педагогический стаж: 22 года Квалификационная категория: I категория Тема: Имена существительные. Повторение. Цель: повторение и обобщение знаний учащихся об имени существительном. Задачи: 1) обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное» 2) развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, общий кругозор и любознательность. 3) воспитывать любовь к природе, заботу об окружающем мире Оборудование: картинки птиц: ворона, снегири, воробей, дятел; зима, снежные узоры, тест-карточка, схема-опора «Роль мягкого знака». Ход урока I Организационный момент 1. Приветствие учащихся на казахском языке 2. Запись числа и классной работы II Психологический настрой 1.Введение в тему урока(Замысел) -Представьте себе, что я ученица вашего класса. Мне кажется, что урок русского языка- это не интересно. Я уже умею читать и писать. - Вы согласны со мной? Почему? - На уроках русского языка мы каждый день узнаем, что-то новое. Но сегодня мы с вами повторим, что мы знаем о части речи, которая встречается чаще всего. Подумайте, что она о себе говорит, и назовите её. «Важнейшей частью речи я являюсь Сегодня вам, друзья, я представляюсь. Давно живу я в мире этом, Даю названье всем предметам». (Имя существительное) -Каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное. Малыш произносит первое слово- мама- это имя существительное. От имен существительных образовываются другие части речи. (На доске появляется надпись «Имя существительное») 2.Введение в замысел урока «Постарайтесь все понять, интересное узнать, Об этой части речи. Она ждет с тобою встречи» III Минутка чистописания 1.Отгадай загадку: «Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила».(Зима) - С приходом зимы мастер-мороз рисует на окнах красивые узоры. - Давайте мы с вами постараемся красиво и аккуратно их написать. 2. Работа с пословицами: Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий. - Какие орфограммы требуют проверки. Объясни их правописание. - Объясни смысл пословицы. - Подбери к словам снег и хлеб, однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными. С помощью, какой части слова они образовываются? IV Повторение и закрепление пройденного материала 1.Игра «Падает снег» - Сейчас в нашем классе мы тоже увидим снегопад. Чтобы наши снежинки упали с неба нужно ответить на вопросы по теме «Имя существительное» - Какую часть речи называют именем существительным? - Какие существительные называются одушевлёнными? - Какие существительные называются именами собственными? - Как изменяются имена существительные? - Какого рода бывают имена существительные? - Как определить род имени существительного? - Когда в именах существительных, оканчивающих на шипящую, пишется мягкий знак? 2. Словарно орфографическая работа: «Нельзя кое- как положить на удачу Усвоить тему, решить задачу Правильно сшить костюм без примерки, Каждое слово просить проверки» - Вставь пропущенные орфограммы в данные слова: М…тель, в… юга, сн…гирь, в…рона, в…р…бей, печ… -Объясни правописание орфограмм. - Найди среди данных слов синонимы. Какие слова мы называем синонимами? - Что такое вьюга? - Как называется низовая метель?(поземка) - Назови среди данных существительных предметы называющие(слова) птиц. - Какие это птицы? - Вы знаете кто такой снегирь? Снегирь- это птица, которая обитает в хвойных лесах. Зимой кочует, часто появляется близко от жилья человека. -Что мы с вами должны делать, чтобы зимующим птицам было легче перезимовать? «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к нам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для них тепло» -Подчеркните слова с разделительным мягким знаком - одной чертой. Слова с мягким знаком показателем мягкости - двумя. - Какое слово с мягким знаком вы не подчеркнули? Какую работу выполняет мягкий знак в лове печь? На что он указывает - Давайте сделаем вывод какую «работу» выполняет мягкий знак в слове? Мягкий знак 1) Показатель мягкости согласного 2) Разделительный мягкий знак 3) Показатель женского рода у существительных, оканчивающихся на шипящую 3.Физминутка: Вот под ёлочкой зеленой Скачут весело вороны: -Кар! Кар! Кар!(громко) Целый день они скакали, Спать ребятам не давали. Только вечер наступает, Все тихонько засыпают. -Кар! Кар! Кар!(тихо) 4. Правописание имен существительных с шипящими на конце слова: У Зимы есть тоже своя школа. И как в любой школе есть старательные и прилежные ученики, так и те которые не учат правило, поэтому допускают ошибки. Ученик- снеговик писал диктант. Давайте проверим, верно, ли он выполнил задание Работать вы будите в паре. Напротив слова ставите знак плюс, если ответ верный, минус - если ответ неверный. Затем меняетесь вариантами и проверяете своего товарища. I в. II в. Борщ Плачь Рожь Стрит Печь Вещ Камыш Калач Мячь Ночь Еж Малыш Дочб Дрожь Дичь товарищь Фронтальная проверка (Взаимопроверка). 5.Работа с текстом «Санитар леса». -Как вы думаете, есть ли у деревьев и кустарников враги? Кто? Даже зимой деревья и кустарники нуждаются в защите. Людям с ним не справиться. Тут требуются специальные санитарные отряды. - Что же это за отряды? Это птицы. Среди них есть предводитель - с красной шапочкой на голове. Вы случайно не догадались кто это? (Дятел) -Прочитай текст. Какова тема текста? О ком он? - Что нового и интересного узнали о дятле? -Выпиши имена существительные ед. ч. и определите у них род. V Итог урока. Рефлексия - Вот и подходит к концу наш урок. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке - Что мы сегодня с вами делали на уроке? - Что полезного вы взяли для себя с урока? - Я думаю, что после сегодняшнего урока никто не будет думать, что урок русского языка не интересный. - Покажите мне жестом, с каким жестом вы уйдете с урока? (Во! Отлично!) Выставление оценок, анализ работы детей. VI Домашние задание Прощание на казахском языке | |
Просмотров: 1348 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |