Главная » Математика |
Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе. Тема: Письменное сложение трёхзначных чисел. Закрепление. Игра – путешествие. Цель: Закрепить умение детей складывать в столбик трехзначные числа, знание нумерации чисел в пределах 1000, умение решать уравнение. Оборудование: Карта полушарий, острова, фигурки персонажей – жителей островов, компьютер. 1. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой мы берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда выполним 3 задания. 1)Назовите число, в котором 8 сотен 3 дес. 6 ед.(836) 5 ед. 7 дес. 3 сотни (375) 6 сотен 8 дес.(680) 4 сотни 3 ед.(403) 2)Что можете сказать об этих числах? 105 260 37 376 812 Почему оно лишнее? 3)Каждый ряд назвал свои суммы на билетах(посчитали) Проходим на корабль по рядам. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, свежим воздухом дышите. Итак, в путь! 2. Наш парусник подходит к Острову Попугаев! Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы решить, объясняя решение, примеры? 232 + 146 490 + 213 512 + 249 647 + 286 Молодцы, Гоша прощается с вами. 3.Впереди остров Обезьян. Хозяйка острова тоже приготовила задание. (Задачи на экране) Прочитайте 2 задачи про себя. С одного дерева собрали 213 бананов, с другого – на 96 меньше. А с третьего на 119 больше. Сколько всего бананов собрали? - В один ящик уложили 125 бананов, в другой на 51 банан больше, а в третий столько, сколько в 1 и 2 вместе. Сколько бананов в третьем ящике? Вслух прочитать только ту задачу, которая решается в 2 действиях, похожих на Гошины примеры. Самостоятельно, кроткая запись. I – 125 шт. III-? II - ? на 51 б. 1)125 + 51 176(шт) бананов во 2-ом ящике 2)125 + 176 301(шт) Ответ: в третьем ящике 301 банан. 4.А теперь плывем на Остров Слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей, решил примеры, которые задали домой, но не уверен, правильно ли. Помогите слоненку. Решите примеры в тетради. 438 + 25 688 265 + 351 516 523 + 284 807 Попрощаемся с нашим новым другом и в путь. Ой, что это? 5.Необитаемый остров. Караул! Наш корабль захватили дикари. Пока не выполним их задание, они не выпустят корабль. Решим уравнение в тетради. Х*5=200-50 х-260=270/9 Ура! Мы на свободе! Скорее на корабль. Нас ждет Робинзон! Но что это? На палубе вода! Кто – то из дикарей успел пробить наш корабль. Ищите пробоины! 32/4-2=16(6) 18+(29-20)/3=9(21) 45+75/25*4-20=53(37) Почему неверные ответы? Дикари не знают о порядке действий. Повторили правила о порядке действий. Пробоины найдены, ответы исправлены. Поплыли дальше. 6.А вот и сам Робинзон Крузо. Мы добрались до цели. Как вы повзрослели! И, наверное, стали еще сообразительнее. Молодцы! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие. А теперь в обратный путь! Обратное плавание прошло без происшествий. Путешествие закончилось! Ура! Мы дома. | |
Просмотров: 1576 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |