Главная » Воспитание |
Осенние посиделки
Осенние посиделки Цели: учить видеть прекрасное в обычном явлении природы; воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к окружающему миру; развивать монологическую речь учащихся, воображение, творческие способности. Оборудование: слайды картин с изображением осенней природы; запись музыки П.И. Чайковского «Времена года» (осень), красивые осенние листья, плоды . Ход занятия: Ведущий Добрый день, гости званые и желанные! Милости просим на «Осенние посиделки»! Всех приглашаем! Душевно встречаем! (Все участники разбиваются на две команды, выбирается капитан, девиз и название) 1. Викторина – конкурс любителей поэзии об осени. ( по 2 чтеца от каждой команды) 2. Конкурс «Продолжи стихотворение и назови автора». ( слайды картин с изображением осени ) Лес – точно терем расписной- Лиловый, золотой, багряный. (Веселой, стройною стеной Стоит над пестрою поляной.) И. Бунин Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, (Смело топчу я ногой Внешнюю леса красу.) А. Майков 3.Народные приметы об осени. Ведущий В осеннем ненастье шесть погод на дворе: сеет, веет, крутит, рвет, сверху льет, и снизу метет. Вспомним некоторые приметы осени, которые люди знали с давних пор (вы должны закончить предложение): - Дым стелется - (значит, быть непогоде) - Дым столбом – (к хорошей погоде) -Лягушки квакают – ( к дождю) -Бабье лето ненастно – (осень сухая) - Осенью шумная вода –( морозы, метели) -Комары в ноябре – (быть мягкой зиме) -Если журавли полетят на Покров – (будет мороз) 4.Конкурс «Назови пословицы и поговорки об осени». 5.Викторина «Осенние странички». - Подскажи словечки: • Много платьев, много хруста. Как зовут ее? ( Капуста) • Не огонь, а жгусь ретиво. Как зовут меня? (Крапива) • Полосат и толстопуз, слаще сахара. ( Арбуз) • В поле, огороде – прямо беда! Глушит посевы сорняк. (Лебеда) • Ну и платье – сплошь иголки, носят постоянно…(Елки) • Печальны, красивы плакучие…(Ивы) • Осенью первыми листья, как слезы, тихо на землю роняют. (Березы) 6. Конкурс «Осенние загадки на грядке». • Я вырос на грядке, Характер мой гадкий Куда ни приду, Всех до слез доведу.(Лук) • Под землей птица гнездо свела, яиц нанесла. (Картофель) • Среди бахчи зеленые мячи. • Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз) • В землю – крошки, из земли – лепешки. (Репа) • Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух) • Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки.(Яблоко) • Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.(Осень) • Зимой голый он стоит, летом снег с него летит. (Тополь) • Весной веселит, летом холодит, осень питает, зимой согревает. (Лес) • Не разбив горшочка, не съешь каши. (Орех) • Красный бычок на волоске привязан.(Клюква) • Я из крошки – бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок - Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) 7.Практическое задание «Собери гербарий» ( На столе лежат засушенные листья и плоды) - Рассыпала осень плоды по земле, опали листья с деревьев, кустарников. Каждому плоду найдите его лист. 8. Творческий конкурс. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»(осень)) - Осенние падающие листья вызывают у разных людей разное настроение.А у самих листьев может быть настроение? Они могут что-нибудь чувствовать, о чем-то думать? Попробуйте поведать историю одного листа, его чувства, его настроение. 9. Практическое задание. Участникам из разных команд (они с завязанными глазами) предлагается салат, приготовленный из овощей и фруктов. Надо определить и назвать компоненты, входящие в этот салат. Подведение итогов. Награждение победителей. | |
Просмотров: 1765 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |