Приветствую Вас, Гость
Главная » Воспитание

Кубань- многонациональный край. (Урок - путешествие)
Тема: Кубань – многонациональный край. (урок – путешествие)
Цель: Дать представление о странах, являющихся исторической Родиной учащихся нашего класса.
Развивать интерес к традициям национальностей, которые проживают на территории Краснодарского края.
Воспитывать патриотизм, интернационализм, чувство взаимопомощи друг другу, уважение к людям разных национальностей, толерантность.

Оборудование: глобус на подставке, физическая карта, карта Краснодарского края, флажки с названием стран, на доске большой рисунок солнца, фотографии и картины с изображением страны, национальные костюмы.
Ход урока:
1.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, приглашаю Вас путешествовать по странам, являющихся исторической Родиной учащихся нашего класса.

2. Работа по теме урока.
Звучит песня «Сколько нас» муз. О. Хромушкина.
(дети в национальных костюмах заходят в класс)

Учитель
-Краснодарский край является одним из самых многонациональных и густонаселенных субъектов Российской Федерации. У нас проживают представители более чем 120 наций и народностей. А в нашем родном городе Кропоткине сейчас проживают тысячи людей самых разных национальностей. Русских, коренных жителей, больше всего, но и для многих украинцев, белорусов, армян сложились такие жизненные обстоятельства , что они были вынуждены были покинуть свою Родину, где они жили, и найти то место, где их семьи обрели бы мир и спокойствие. Дети разных национальностей, входящие в наш дружный школьный коллектив, хорошо дополняют друг друга, ведь у каждого национального характера есть свои яркие положительные стороны, свои достоинства.

Русский: Здравствуйте, дорогие гости!
Армянин: Барев дзез, сирели андэсатеснер!
Украинец: Здоровенки буллы, дорогие гости!

Учитель
-Как нам побывать за короткое время сразу в трех странах? Я предлагаю совершить путешествие на ковре – самолете. Но какое путешествие без карты и без глобуса?
Ковер самолет волшебный и слова нужны волшебные, чтобы он полетел. Запоминайте:

На ковре – самолете
Путешествие у нас,
Над морями и горами
В самом деле – высший класс!
( Звучит музыка, дети произносят волшебные слова и представляют, что они летят на ковре)
Учитель: Где мы оказались? Армения.
(Выступаю дети в армянских национальных костюмах)
Поезд мчится на закате,
Горы за окном.
На цветущем Арарате
Снег лежит ковром.
Горы слева, горы справа,
Сильные ветра.
Джан, Армения, инчь шатлавнез-
Прямо чудеса!
Звуками играет и поет зурна,
Ах, вот она какая,
Армения моя!

(Дети рассказывают о странах, сопровождая рассказ показам фото и картин)

1.Армения – это не только горные склоны и каменистые поля. Если подняться на гору Техинис в центре страны, то на юге можно увидеть подернутые дымкой сады и виноградники Араратской долины, в центре которой расположена столица- город Ереван.

2.Армянские традиции уходят далеко в глубь веков. В быту по сей день сохраняются взаимопомощь, прочность семейных и родственных уз. Армянский народ очень гостеприимный. Гость на порог- счастье в дом. Я угощаю вас армянским национальным блюдом – лаваш.

Девочка:

Я армянская девчушка,
Я резвушка – попрыгушка,
Предлагаю вам игру –
Схватить платочек на скаку!

Игра
(Девочка держит белый платочек. Звучит национальная музыка. Мальчики танцуют. С окончанием музыки девочка подбрасывает платок, а каждый из мальчиков старается быстрее его поймать.)
Учитель еще раз называет страну, в которой побывали, показывает ее на карте, прикрепляет флажок.
Все усаживаются, звучит музыка, вращаем глобус, произносим волшебные слова.

Украина.

Учитель:
Ближайшая соседка России – Украина. Даже название ее говорит о близости наших двух стран. Всегда находилась у края России. Наши народы на протяжении веков вместе переживали все радости и невзгоды.

(Дети в национальных костюмах рассказывают о стране)
Столица Украины – древний город Киев. Когда – то он был столицей Киевской Руси. Именно здесь князь Владимир Красное Солнышко крестил Русь в реке Днепр.
Украина прекрасна: бескрайние плодородные поля, сады, многоводные реки. Жемчужина Украины – Крым.
Исполнение песни «Варенички», угощение варениками.
Учитель:
-В какой стране побывали? Как называется столица? (показывает ее на карте, прикрепляет флажок)
Звучит музыка.
Ученик
Вот родные леса и поля,
Вот родная наша земля
Ах, Россия ты, Россия,
Как поет твоя душа.
Сторона моя родная,
До чего ты хороша!

Учитель: Где мы приземлились?

(Рассматриваем флаг, герб, называем столицу, на карте прикрепляем флажок)

Россия

На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.

- Мы возвратились домой, в Россию.
(Дети в национальных костюмах, рассказывают о стране)

1.Наша страна огромная. И бывает так, что в одном ее краю начинается лето, а в другом еще стоит холодная зима. Природа России многообразна: на севере вечная мерзлота, а на юге бушует красками вечное лето.

2.Столица России –город Москва. Трудно представить Москву без Красной площади, на которой проходят парады. Москва – это сердце России. Каждый человек мечтает побывать в столице Родины.

Песня «Наша Родина»
3.Обобщение по теме урока.
Учитель:
-Вот и закончилось наше путешествие. Назовите страны, столицы, в которых мы побывали.
Мы познакомились с разными обычаями, традициями, культурой, но везде нам светило одно солнце, для всех людей одинаково, независимо от того, какой мы национальности.
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем вкруг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.

(Дети становятся в круг, берутся за руки и поют песню «Шире круг»)
Категория: Воспитание | Добавил: Света (02.09.2011)
Просмотров: 5230 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]