Главная » Воспитание |
Занятие по развитию речи
« Медвежонок потерялся» Автор: воспитатель МБДОУ №51 Миасского городского округа Челябинской области Рассомахина Ольга Владимировна Программное содержание: -учить употреблять в речи детей существительные, обозначающие животных и их детенышей; -побуждать детей отвечать на вопросы , отгадывать загадки, поддерживать диалог; - развивать умение согласовывать стихотворный текст с действиями, договаривать слова из текста; - воспитывать чувство сочувствия, желание помочь. Материалы: медведица и медвежонок, корзина, игрушки домашних и диких животных, домик ,дедушка и бабушка, магнитные картинки животных, звукозапись голосов животных, сушки для угощения детей. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких и домашних животных и их детенышей, иллюстраций деревенского пейзажа. Ход занятия Ой ребятки , слышите кто-то плачет? Пойдем посмотрим кто это? -Медведица? Что у тебя случилось? -У меня пропал детеныш. -А как его зовут? (медвежонок) -Правильно. Помогите мне его найти? –Поможем медведице? -Ой смотрите сколько здесь следов; как же нам найти медвежонка? -Смотрите следы какие есть? (большие и маленькие) -Большие – это чьи? (медведицы) -А маленькие – чьи?(медвежонка) -Значит нам в ту сторону куда ведут маленькие следы медвежонка. Ну что пойдемте искать. Идем по тропинке ,приговаривая: -По ровненькой дорожке Шагают наши ножки -Топ, топ , топ. -Ой куда это мы с вами пришли?(к бабушке и дедушке в деревню) -Смотрите какой у них красивый дом , какие цветут цветы .Давайте с ними поздороваемся. Дедушка и бабушка а вы не видели медвежонка? -А вы отгадайте наши загадки и узнаете кто у нас живет во дворе. -А чтобы их отгадать нужно внимательно слушать. Детям загадываются загадки чередуясь с фонограммой голосов животных. ( корова лошадь). - Чисто умывается ,а с водой не знается. ( кот) - Лает ,кусает, а в дом не пускает. ( собака) - Хвост – крючком, нос – пятачком.(свинья) После того как дети отгадают загадку или звукозапись , на стол ставятся игрушки животных. - Вот какие животные живут у бабушки с дедушкой. Как они называются?( домашние). Почему? (живут рядом с человеком.) А медвежонок может жить у бабушки с дедушкой? (нет). Он где живет? (в лесу). Почему? (он дикий). Значит его тут нет. - Дедушка и бабушка мы с ребятами поиграем , а вы посмотрите: Звери делают зарядку Кто вприскочку, кто- вприсядку. Кто-то плечи- поднимает, Кто-то плечи- опускает. Сделаем руками мах Влево- мах и вправо- мах. А потом – наклон, Всем спортсменам шлем-поклон. -Отдохнули ,а теперь пойдем искать медвежонка. Смотрите следы идут дальше .Идут дальше и находят картинки диких и домашних животных на магнитах. - Кто это? (животные). - Они потерялись и заблудились. Давайте их поселим туда где они должны жить. Дети выбирают животное , называют его и говорят ,где оно живет. - Кто живет рядом с хозяином? Какие это животные? - А кого поселили в лес, каких животных? - Значит ,это какие животные?(дикие). - Молодцы. А теперь давайте поиграем. Как у наших у зверят Лапки весело стучат. Топ, топ, топ. А устанут ножки Хлопают в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп. А потом вприсядочку Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать никому их не догнать. -Вот и здесь нет медвежонка. Пойдемте дальше искать. - Ой смотрите сколько здесь маленьких следов. Что это?(корзинка) . Давайте в нее заглянем . Кто там спит?(медвежонок).Зачем же ты от мамы убежал? Ребята , от мамы можно убегать?(нет). От мамы убегать нельзя. Давайте унесем медвежонка маме и расскажем медведице , где мы были, кого видели. -Какие это животные? -А кому мы помогли? - Кого нашли в корзине? -Медведица говорит вам спасибо и угощает сушками к ч | |
Просмотров: 3307 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |