Приветствую Вас, Гость
Главная » Воспитание

Занятие по развитию речи
« Медвежонок потерялся»
Автор: воспитатель МБДОУ №51 Миасского городского округа Челябинской области
Рассомахина Ольга Владимировна

Программное содержание:
-учить употреблять в речи детей существительные, обозначающие животных и их детенышей;
-побуждать детей отвечать на вопросы , отгадывать загадки, поддерживать диалог;
- развивать умение согласовывать стихотворный текст с действиями, договаривать слова из текста;
- воспитывать чувство сочувствия, желание помочь.
Материалы: медведица и медвежонок, корзина, игрушки домашних и диких животных, домик ,дедушка и бабушка, магнитные картинки животных, звукозапись голосов животных, сушки для угощения детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких и домашних животных и их детенышей, иллюстраций деревенского пейзажа.
Ход занятия
Ой ребятки , слышите кто-то плачет? Пойдем посмотрим кто это?
-Медведица? Что у тебя случилось?
-У меня пропал детеныш.
-А как его зовут? (медвежонок)
-Правильно. Помогите мне его найти? –Поможем медведице?
-Ой смотрите сколько здесь следов; как же нам найти медвежонка?
-Смотрите следы какие есть? (большие и маленькие)
-Большие – это чьи? (медведицы)
-А маленькие – чьи?(медвежонка)
-Значит нам в ту сторону куда ведут маленькие следы медвежонка. Ну что пойдемте искать.
Идем по тропинке ,приговаривая:
-По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
-Топ, топ , топ.
-Ой куда это мы с вами пришли?(к бабушке и дедушке в деревню)
-Смотрите какой у них красивый дом , какие цветут цветы .Давайте с ними поздороваемся.

Дедушка и бабушка а вы не видели медвежонка?
-А вы отгадайте наши загадки и узнаете кто у нас живет во дворе.
-А чтобы их отгадать нужно внимательно слушать.
Детям загадываются загадки чередуясь с фонограммой голосов животных. ( корова лошадь).
- Чисто умывается ,а с водой не знается. ( кот)
- Лает ,кусает, а в дом не пускает. ( собака)
- Хвост – крючком, нос – пятачком.(свинья)
После того как дети отгадают загадку или звукозапись , на стол ставятся игрушки животных.
- Вот какие животные живут у бабушки с дедушкой. Как они называются?( домашние). Почему? (живут рядом с человеком.) А медвежонок может жить у бабушки с дедушкой? (нет). Он где живет? (в лесу). Почему? (он дикий). Значит его тут нет.
- Дедушка и бабушка мы с ребятами поиграем , а вы посмотрите:
Звери делают зарядку
Кто вприскочку, кто- вприсядку.
Кто-то плечи- поднимает,
Кто-то плечи- опускает.
Сделаем руками мах
Влево- мах и вправо- мах.
А потом – наклон,
Всем спортсменам шлем-поклон.
-Отдохнули ,а теперь пойдем искать медвежонка. Смотрите следы идут дальше .Идут дальше и находят картинки диких и домашних животных на магнитах.


- Кто это? (животные).
- Они потерялись и заблудились. Давайте их поселим туда где они должны жить.
Дети выбирают животное , называют его и говорят ,где оно живет.
- Кто живет рядом с хозяином? Какие это животные?



- А кого поселили в лес, каких животных?
- Значит ,это какие животные?(дикие).
- Молодцы. А теперь давайте поиграем.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат.
Топ, топ, топ.
А устанут ножки

Хлопают в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать никому их не догнать.
-Вот и здесь нет медвежонка. Пойдемте дальше искать.
- Ой смотрите сколько здесь маленьких следов. Что это?(корзинка) . Давайте в нее заглянем . Кто там спит?(медвежонок).Зачем же ты от мамы убежал? Ребята , от мамы можно убегать?(нет).
От мамы убегать нельзя. Давайте унесем медвежонка маме и расскажем медведице , где мы были, кого видели.
-Какие это животные?
-А кому мы помогли?
- Кого нашли в корзине?
-Медведица говорит вам спасибо и угощает сушками к ч
Категория: Воспитание | Добавил: lena-suslova (13.11.2015)
Просмотров: 3236 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]