Главная » Воспитание |
От семьи к детскому саду
От семьи - к детскому саду. Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Переход из семьи в детский сад является полной переменой в жизни ребенка, которая может стать своего рода кризисом. Ребенок из семьи, где он часто был в центре внимания, переходит в группу ровесников, и на месте родителей он находит профессионального воспитателя, для которого каждый воспитанник — только один из группы. Воспитание в детском саду является для ребенка как бы новым общественным порядком, отличным от того, который был в семье. Здесь ребенок открывает для себя как бы малое общество, которое он не может изменить, а должен приспособиться к нему и подчинится существующим в них правилам. В детских садах нет ни уроков, ни классов, ни перемен, "там обучение проходит в форме занимательной игры. Процесс приобщения ребенка к общественной жизни — сложный процесс. Детский сад и семья должны вместе работать, чтобы как можно лучше выполнить эту задачу. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия детского сада и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности. В период поступления ребёнка в дошкольное учреждение социальный опыт, полученный в семье и может стать фундаментом успешного развития личности. | |
Просмотров: 1224 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |