Приветствую Вас, Гость
Главная » Биология и Медицина

Кубановедение 2 класс
                             

Кубановедение 2 класс
Тема: Лекарственные растения.

Цели: познакомить учащихся с лекарственными растениями своего края.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям родного края.
Развивать любознательность, познавательные навыки.

Оборудование: табло со словами, слайды с изображением лекарственных растений, гербарий.

Ход урока:

1.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы познакомимся с лекарственными растениями, которые растут на территории Краснодарского края. Узнаем правила сбора лекарственных растений, свойства этих растений, использование лекарственных растений.

2. Работа по теме урока.
- Красива и разнообразна природа нашего края. Растительность Краснодарского края насчитывает более 3 тысяч видов растений. Нигде больше в нашей стране нет такого многообразия растительности. Как вы думаете почему?
В степной части, и в предгорных районах, и в горах можно встретить растения, которые люди называют лекарственными.
Люди еще в древние времена , наблюдая за животными, тоже стали лечиться травами, ягодами, листьями многих растений.
- Какие части растения использовали для лечения?
(ответы детей)
Сушеные травы, настойки корней, кора, цветы, листья и соки растений – эти народные лекарственные средства известны людям тысячи лет. Сведения о целебных свойствах растений передавались из поколения в поколение.
• Что это за растение?

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А какой целебный чай
В кружку смело наливай. ( Липа)

- Расшифруй название этого растения.
АПЛИ (Липа)

( Показ гербария, слайд с изображением липы )
Ученик:
-Липа- красивое раскидистое дерево. Чай из цветов липы помогает при простуде. Собирают цветы в период цветения дерева. Липовый цвет очень любят пчелы. И какой получается мед! В старину из древесины этого дерева делали самую разнообразную утварь, без которой не обходилась ни одна крестьянская изба: ложки и чашки, ковши и прялки, блюда и веретена. А из его лыка в старину плели лапти.

• Что это за растение?
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его - сережки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
-Расшифруйте название этого растения.
ЖРОНИКПОДО (Подорожник)
(Показ гербария, слайда с изображением подорожника)
Ученик:
Среди зеленой травки
Растет и подорожник,
Которым очень просто
Лечить ушибы можно.
В аптеку за лекарством
Совсем бежать не надо,
Когда само лекарство
Растет с дорожкой рядом.
Приложишь подорожник –
Листочек каждый годен –
Под листиком зеленым
Любой ушиб проходит.

Чтение текста в учебники о подорожнике «Кубановедение 2 класс» (Автор:Е. Н.Еременко) с. 20.
- Вы знаете как пользоваться подорожником для залечивания ссадин?
Лист надо очистить от пыли, немного поцарапать, чтобы выделился сок, и прикладывать к ране.
• Что это за растение?
Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
Звать ее? … (Крапива)
(Показ гербария, слайда с изображением крапивы)

Ученик:
- Лекарства, в состав которых входит крапива, применяют при кровотечениях. Свежие листья исцеляют гнойные раны и даже хронические язвы. Используют ее и для изготовления красок. А как вкусен суп из крапивы! Он очень полезен, так как в крапиве много витаминов.
-А знаете почему крапива обжигает?
Чтение текста учебника с. 21.
• Что это за растение?
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушенная в запас
Лечит от простуды нас. (Малина)
Расшифруйте название растения.
НАМАЛИ (Малина)
-Чай с малиной помогает при простудных заболеваниях.
(Показ гербария, слайда с изображением малины)

• Что это за растение, расшифруйте ?
БОЙРОЗВЕ (Зверобой)
Ученик:
- В былые времена на Руси это растение считалось «травой от девяноста девяти болезней». Специальным царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, оказалось, зря. Его много и в лесах Европейской части России. Почему он называется зверобой? Бьет он, конечно, не зверей, а болезни. Очень целебная трава. Кроме того, из зверобоя получают красивые краски для ткани – красную, рыжую, палевую, зеленую.
(Показ гербария, слайда с изображением зверобоя)
- Ребята, а кто знает, как и когда нужно заготавливать лекарственные растения?
Правила заготовки лекарственных растений. ( с. 22)
3. Закрепление изученного.
Игра (с. 22)
-Обведи названия лекарственных растений. Как используют эти лекарственные растения?
4. Практическая работа.
-Нарисуйте 1 лекарственное растение, для чего применяется, способ приготовления.
( Рассказы детей)
5. Итог урока.
-С какими лекарственными растениями познакомились? Что нового узнали? Что запомнилось? Как будите использовать растения в жизни?
Категория: Биология и Медицина | Добавил: Света (29.11.2011)
Просмотров: 6727 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]