Главная » Биология и Медицина |
Кубановедение 2 класс
Кубановедение 2 класс Тема: Лекарственные растения. Цели: познакомить учащихся с лекарственными растениями своего края. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям родного края. Развивать любознательность, познавательные навыки. Оборудование: табло со словами, слайды с изображением лекарственных растений, гербарий. Ход урока: 1.Сообщение темы и цели урока. -Сегодня мы познакомимся с лекарственными растениями, которые растут на территории Краснодарского края. Узнаем правила сбора лекарственных растений, свойства этих растений, использование лекарственных растений. 2. Работа по теме урока. - Красива и разнообразна природа нашего края. Растительность Краснодарского края насчитывает более 3 тысяч видов растений. Нигде больше в нашей стране нет такого многообразия растительности. Как вы думаете почему? В степной части, и в предгорных районах, и в горах можно встретить растения, которые люди называют лекарственными. Люди еще в древние времена , наблюдая за животными, тоже стали лечиться травами, ягодами, листьями многих растений. - Какие части растения использовали для лечения? (ответы детей) Сушеные травы, настойки корней, кора, цветы, листья и соки растений – эти народные лекарственные средства известны людям тысячи лет. Сведения о целебных свойствах растений передавались из поколения в поколение. • Что это за растение? С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А какой целебный чай В кружку смело наливай. ( Липа) - Расшифруй название этого растения. АПЛИ (Липа) ( Показ гербария, слайд с изображением липы ) Ученик: -Липа- красивое раскидистое дерево. Чай из цветов липы помогает при простуде. Собирают цветы в период цветения дерева. Липовый цвет очень любят пчелы. И какой получается мед! В старину из древесины этого дерева делали самую разнообразную утварь, без которой не обходилась ни одна крестьянская изба: ложки и чашки, ковши и прялки, блюда и веретена. А из его лыка в старину плели лапти. • Что это за растение? Тонкий стебель у дорожки. На конце его - сережки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник) -Расшифруйте название этого растения. ЖРОНИКПОДО (Подорожник) (Показ гербария, слайда с изображением подорожника) Ученик: Среди зеленой травки Растет и подорожник, Которым очень просто Лечить ушибы можно. В аптеку за лекарством Совсем бежать не надо, Когда само лекарство Растет с дорожкой рядом. Приложишь подорожник – Листочек каждый годен – Под листиком зеленым Любой ушиб проходит. Чтение текста в учебники о подорожнике «Кубановедение 2 класс» (Автор:Е. Н.Еременко) с. 20. - Вы знаете как пользоваться подорожником для залечивания ссадин? Лист надо очистить от пыли, немного поцарапать, чтобы выделился сок, и прикладывать к ране. • Что это за растение? Не огонь – а жжется, В руки не дается. Выросла под ивой, Звать ее? … (Крапива) (Показ гербария, слайда с изображением крапивы) Ученик: - Лекарства, в состав которых входит крапива, применяют при кровотечениях. Свежие листья исцеляют гнойные раны и даже хронические язвы. Используют ее и для изготовления красок. А как вкусен суп из крапивы! Он очень полезен, так как в крапиве много витаминов. -А знаете почему крапива обжигает? Чтение текста учебника с. 21. • Что это за растение? Летом рад я свежей Ягоде медвежьей, А сушенная в запас Лечит от простуды нас. (Малина) Расшифруйте название растения. НАМАЛИ (Малина) -Чай с малиной помогает при простудных заболеваниях. (Показ гербария, слайда с изображением малины) • Что это за растение, расшифруйте ? БОЙРОЗВЕ (Зверобой) Ученик: - В былые времена на Руси это растение считалось «травой от девяноста девяти болезней». Специальным царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, оказалось, зря. Его много и в лесах Европейской части России. Почему он называется зверобой? Бьет он, конечно, не зверей, а болезни. Очень целебная трава. Кроме того, из зверобоя получают красивые краски для ткани – красную, рыжую, палевую, зеленую. (Показ гербария, слайда с изображением зверобоя) - Ребята, а кто знает, как и когда нужно заготавливать лекарственные растения? Правила заготовки лекарственных растений. ( с. 22) 3. Закрепление изученного. Игра (с. 22) -Обведи названия лекарственных растений. Как используют эти лекарственные растения? 4. Практическая работа. -Нарисуйте 1 лекарственное растение, для чего применяется, способ приготовления. ( Рассказы детей) 5. Итог урока. -С какими лекарственными растениями познакомились? Что нового узнали? Что запомнилось? Как будите использовать растения в жизни? | |
Просмотров: 6727 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |