Приветствую Вас, Гость
Главная » Биология и Медицина

Анатомо-физиологические и социопсихологические особенности девочек 11-12 лет
Анатомо-физиологические и социопсихологические особенности девочек 11-12 лет.
Подростковый возраст охватывает период от 11-12 до 14-15 лет. Мы рассмотрим возраст 11-12 лет конкретно у девочек, период глубоких качественных изменений всех систем организма и его совершенствования.
Анатомо-физиологические особенности.
Кожа и подкожная клетчатка. Строение дермы в этот период примерно такое же, как у взрослых, но коллагеновые волокна тоньше. С наступлением половой зрелости начинают функционировать апокриновые потовые железы, появляется вторичное оволосение. Интенсивность кровоснабжения кожи высокая.Степень развития подкожной клетчатки во многом определяется наследственными, конституциональными факторами.
Мышечная система. Продолжает увеличиваться масса мышц (в основном мышц конечностей), а также диаметр мышечных волокон, увеличивается мышечная выносливость. В возрасте 11-12 лет у девочек может развиваться и достигать высочайшей степени совершенства тонкая координация, пространственная точность движений и их размеренность во времени.
Костная система. Интенсивность обмена в костной ткани несколько уменьшается, но процессы остеогенеза и роста костей продолжаются, увеличивается содержание кальция в костной ткани. Хрящевой ткани еще много, гибкость скелета повышена. Строение костной ткани только к 12 годам приближается к строению ее у взрослых. В этом периоде происходит смена молочных зубов на постоянные, к 11 годам появляются вторые моляры. Увеличивается объем грудной клетки, она все более активно участвует в дыхании, увеличиваются размеры таза, появляются половые различия в его строении.
Органы дыхания. Быстро развиваются придаточные (околоносовые) пазухи. В 10-12 лет трахея удлиняется в среднем до 6,3 см. Увеличиваются диаметр бронхов и бронхиол, размеры альвеол, дыхательная поверхность легких. Достигает полного развития эластический каркас легких. Примерно до 12 лет увеличивается масса легких за счет увеличения линейного размера альвеол. Заметно изменяются функциональные возможности органов дыхания. Средние данные жизненной емкости легких у девочек 12 лет составляет 2000 мл.
Сердечно-сосудистая система. В 12 лет масса сердца возрастает до 175 г. Средняя частота пульса урежается со 100 до 80 ударов в минуту. Повышается ударный и минутный объем крови, скорость кровотока постепенно уменьшается. Артериальное давление в 11-12 лет в среднем около 110/70.
Органы пищеварения. В этот период возрастает длина пищевода, постепенно увеличивается расстояние от зубов до входа в желудок: в 11 лет оно составляет 27—33 см. Функциональная емкость желудка достигает к 11—12 годам 1300—1500 мл; увеличивается поверхность его слизистой оболочки, количество желудочных желез. Увеличиваются поджелудочная железа и печень, повышается их функциональная активность. Совершенствуются процессы пищеварения: увеличивается коэффициент расщепления жира; изменяется топография абсорбционных процессов в кишечнике.
Органы мочевыделения. Увеличивается масса и размеры почек; совершенствуется их строение: в основном в этот период структура почечных клубочков и канальцев не отличается от их структуры у взрослых. Диаметр мочеточников относительно больше, чем у взрослых; в мочевом пузыре продолжает увеличиваться число мышечных и эластических волокон. Емкость мочевого пузыря в 11—12 лет — 200—300 мл. Постепенно нарастает суточное количество мочи.
Кроветворная система. Продолжает возрастать масса костного мозга. Изменяется гемограмма, отмечается нарастание числа нейтрофилов и снижение числа лимфоцитов. Увеличиваются масса и размеры селезенки.
Иммунная система. Совершенствуется местный и общий иммунитет. Все больше повышается способность к синтезу интерферона. К 12 годам масса вилочковой железы достигает максимума — примерно 30 г, затем она постепенно уменьшается. Лимфоидное кольцо носоглотки хорошо развито. Содержание иммуноглобулинов в крови к 11—12 годам приближается к уровню взрослых.
Эндокринная система. Заканчивается развитие и совершенствование гипоталамо-гипофизарной системы. Увеличивается щитовидная железа, совершенствуется ее структура (возрастает число фолликулов). Нарастают масса и размеры паращитовидных желез. В надпочечниках заканчивается дифференцировка, полностью формируется корковый слой. Под действием гонадотропных гормонов гипофиза яичники у девочек увеличиваются в размерах, функционируют все более активно и обусловливают постепенное появление признаков полового созревания.
Нервная система. Масса головного мозга в 11—12 лет составляет 1348 г и 1259 г. Продолжается миелинизация нервных волокон (в основном в коре), еще не покрытых миелиновой оболочкой. Совершенствуется и становится более сложной нервно-психическая деятельность. В коре головного мозга развиваются ассоциативные связи, увеличиваются возможности аналитической деятельности. Совершенствуются активные тормозные процессы, легче формируются сложные условные рефлексы. Овладение навыками чтения и письма способствует дальнейшему развитию речи, ее образности, способности передать в ней свои мысли.
Рассмотрим физические и социопсихологические особенности девочек 11-12 лет.
11-12 лет – это возраст, входящий в период жизни, который составляет переходный этап между детством с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его способностью к самостоятельной жизни, воспроизведению и воспитанию потомства. Именно на этот период падает формирование характера, т. е. основы личности. В это же время выявляются и закладываются некоторые другие личностные компоненты — способности, наклонности, интересы, значительная часть социальных отношений. Этот возраст неслучайно называют "трудным". Становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности - все это обнажает и заостряет слабые стороны личности, делает ее особенно уязвимой и податливой неблагоприятным влияниям среды.
Подростковый комплекс включает перепады настроения от безудержного веселья к унынию и обратно без достаточных причин, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно. Чувствительность к оценке посторонними своей внешности, способностей, умений сочетается с излишней самонадеянностью и безапелляционными суждениями в отношении окружающих. Сентиментальность порою уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость - с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование - с сухим мудрствованием.
С моей точки зрения, суть подросткового комплекса составляют свойственные этому возрасту определенные психологические особенности, поведенческие модели, специфически-подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей социальной среды. К ним относятся реакции эмансипации, группирования со сверстниками, реакция увлечения (хобби-реакция) и реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением.
Категория: Биология и Медицина | Добавил: elena (25.03.2011)
Просмотров: 6708 | Рейтинг: 2.4/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]