Приветствую Вас, Гость
Главная » Русский язык

Тема: Имена существительные. Повторение.
Сведения об авторе:
ФИО: Байжанова Елена Леовна
Образовательное учреждение: Якорьская средняя школа
Должность: учитель начальных классов
Педагогический стаж: 22 года
Квалификационная категория: I категория

Тема: Имена существительные. Повторение.

Цель: повторение и обобщение знаний учащихся об имени существительном.

Задачи:
1) обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»
2) развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, общий кругозор и любознательность.
3) воспитывать любовь к природе, заботу об окружающем мире

Оборудование: картинки птиц: ворона, снегири, воробей, дятел; зима, снежные узоры, тест-карточка, схема-опора «Роль мягкого знака».

Ход урока
I Организационный момент
1. Приветствие учащихся на казахском языке
2. Запись числа и классной работы

II Психологический настрой
1.Введение в тему урока(Замысел)
-Представьте себе, что я ученица вашего класса. Мне кажется, что урок русского языка- это не интересно. Я уже умею читать и писать.
- Вы согласны со мной? Почему?
- На уроках русского языка мы каждый день узнаем, что-то новое. Но сегодня мы с вами повторим, что мы знаем о части речи, которая встречается чаще всего. Подумайте, что она о себе говорит, и назовите её.

«Важнейшей частью речи я являюсь
Сегодня вам, друзья, я представляюсь.
Давно живу я в мире этом,
Даю названье всем предметам». (Имя существительное)

-Каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное. Малыш произносит первое слово- мама- это имя существительное. От имен существительных образовываются другие части речи. (На доске появляется надпись «Имя существительное»)
2.Введение в замысел урока
«Постарайтесь все понять, интересное узнать,
Об этой части речи. Она ждет с тобою встречи»

III Минутка чистописания
1.Отгадай загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила».(Зима)

- С приходом зимы мастер-мороз рисует на окнах красивые узоры.
- Давайте мы с вами постараемся красиво и аккуратно их написать.

2. Работа с пословицами:
Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.
- Какие орфограммы требуют проверки. Объясни их правописание.
- Объясни смысл пословицы.
- Подбери к словам снег и хлеб, однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными. С помощью, какой части слова они образовываются?

IV Повторение и закрепление пройденного материала
1.Игра «Падает снег»
- Сейчас в нашем классе мы тоже увидим снегопад. Чтобы наши снежинки упали с неба нужно ответить на вопросы по теме «Имя существительное»
- Какую часть речи называют именем существительным?
- Какие существительные называются одушевлёнными?
- Какие существительные называются именами собственными?
- Как изменяются имена существительные?
- Какого рода бывают имена существительные?
- Как определить род имени существительного?
- Когда в именах существительных, оканчивающих на шипящую, пишется мягкий знак?
2. Словарно орфографическая работа:
«Нельзя кое- как положить на удачу
Усвоить тему, решить задачу
Правильно сшить костюм без примерки,
Каждое слово просить проверки»
- Вставь пропущенные орфограммы в данные слова: М…тель, в… юга, сн…гирь, в…рона, в…р…бей, печ…
-Объясни правописание орфограмм.
- Найди среди данных слов синонимы. Какие слова мы называем синонимами?
- Что такое вьюга?
- Как называется низовая метель?(поземка)
- Назови среди данных существительных предметы называющие(слова) птиц.
- Какие это птицы?
- Вы знаете кто такой снегирь?
Снегирь- это птица, которая обитает в хвойных лесах. Зимой кочует, часто появляется близко от жилья человека.
-Что мы с вами должны делать, чтобы зимующим птицам было легче перезимовать?
«Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов к нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло»

-Подчеркните слова с разделительным мягким знаком - одной чертой. Слова с мягким знаком показателем мягкости - двумя.
- Какое слово с мягким знаком вы не подчеркнули? Какую работу выполняет мягкий знак в лове печь? На что он указывает
- Давайте сделаем вывод какую «работу» выполняет мягкий знак в слове?
Мягкий знак
1) Показатель мягкости согласного
2) Разделительный мягкий знак
3) Показатель женского рода у существительных, оканчивающихся на шипящую

3.Физминутка:
Вот под ёлочкой зеленой
Скачут весело вороны:
-Кар! Кар! Кар!(громко)
Целый день они скакали,
Спать ребятам не давали.
Только вечер наступает,
Все тихонько засыпают.
-Кар! Кар! Кар!(тихо)

4. Правописание имен существительных с шипящими на конце слова:
У Зимы есть тоже своя школа. И как в любой школе есть старательные и прилежные ученики, так и те которые не учат правило, поэтому допускают ошибки. Ученик- снеговик писал диктант. Давайте проверим, верно, ли он выполнил задание
Работать вы будите в паре. Напротив слова ставите знак плюс, если ответ верный, минус - если ответ неверный. Затем меняетесь вариантами и проверяете своего товарища.

I в. II в.
Борщ
Плачь
Рожь
Стрит
Печь
Вещ
Камыш
Калач
Мячь
Ночь
Еж
Малыш
Дочб
Дрожь
Дичь
товарищь
Фронтальная проверка (Взаимопроверка).

5.Работа с текстом «Санитар леса».
-Как вы думаете, есть ли у деревьев и кустарников враги? Кто? Даже зимой деревья и кустарники нуждаются в защите. Людям с ним не справиться. Тут требуются специальные санитарные отряды.
- Что же это за отряды? Это птицы. Среди них есть предводитель - с красной шапочкой на голове. Вы случайно не догадались кто это? (Дятел)
-Прочитай текст. Какова тема текста? О ком он?
- Что нового и интересного узнали о дятле?
-Выпиши имена существительные ед. ч. и определите у них род.

V Итог урока. Рефлексия
- Вот и подходит к концу наш урок. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке
- Что мы сегодня с вами делали на уроке?
- Что полезного вы взяли для себя с урока?
- Я думаю, что после сегодняшнего урока никто не будет думать, что урок русского языка не интересный.
- Покажите мне жестом, с каким жестом вы уйдете с урока? (Во! Отлично!)
Выставление оценок, анализ работы детей.
VI Домашние задание
Прощание на казахском языке
Категория: Русский язык | Добавил: Елена25 (12.02.2014)
Просмотров: 709 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]