Главная » Воспитание |
В категории материалов: 31 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Цели: учить видеть прекрасное в обычном явлении природы; воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к окружающему миру; развивать монологическую речь учащихся, воображение, творческие способности. |
Цель: формировать уважительное и заботливое отношение к матери, к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры. Ход занятия |
РОЖДЕНЫ, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ
Птицы летают, рыбы плавают, а человек мыслит и познает» (Джон Холт, писатель и педагог) Новорожденный олененок инстинктивно встает на свои слабые, тоненькие ножки и, неуверенно ступая, следует за матерью. У людей же дело обстоит иначе: их дети могут делать первые шаги, лишь когда им исполнится год. Однако люди обладают поистине уникальным мозгом, возможности которого намного превышают возможности мозга любого животного. Такая уникальность человеческого мозга проявляется, например, в ненасытном детском любопытстве, их неудержимом стремлении все познавать и исследовать с помощью своих органов чувств — даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки,— и часто это приводит его в восторг. Любознательность детей проявляется еще больше, когда они начинают говорить,— а ведь одно это уже можно считать грандиозным достижением! Совершенно неожиданно дети становятся самим воплощением любопытства. Они только и знают, что задавать свои бесконечные вопросы: «Почему это?» и «Почему то?», подчас испытывая терпение родителей. Их познание мира часто сопровождается бурным восторгом и вспышками любопытства». Через несколько лет дети во многих странах вступают в новый мир познания — мир парт и учебников, мир знакомства с учителями и, возможно, сотнями других детей. Печально, что с течением времени во многих детях угасает интерес к такого рода обучению. Для некоторых учеба в школе становится скучным и тягостным занятием. Возможно, детям не нравятся некоторые предметы, а учителя не могут пробудить в них интерес к учебе. Или же, когда от детей требуют хороших оценок, они испытывают волнение и стресс. Такие неприятные ассоциации могут остаться у человека на всю жизнь, так что в зрелом и даже в преклонном возрасте он будет сторониться всего, что требует глубокого размышления или исследования. У пожилых есть еще одна трудность — принято считать, что в их возрасте познавательные способности неизбежно утрачиваются. Но, как вы увидите в приведенной ниже информации, такая точка зрения ничем не обоснована. Хотелось бы вам и дальше развивать в себе способность и желание познавать что-то новое, независимо от того, сколько вам лет? Если у вас есть дети, хотелось бы вам, чтобы они лучше учились и находили удовольствие в приобретении знаний как в школьные годы, так и на протяжении всей жизни? Если да, то ознакомление с приведенной ниже информацией сможет вам некоторым образом помочь достичь этого. |
Проектно-исследовательская технология обучения в начальной школе |
Представление о странах, являющихся исторической Родиной учащихся данного класса. Традиции национальностей, которые проживают, на территории Краснодарского края. |
При работе с ребенком-левшой необходимо отказаться от переучивания, т.
к. произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в
тончайшие механизмы деятельности мозга. Последствия такого вмешательства
невозможно проконтролировать. Фактор переучивания является по существу
высокоспецифичным психогенным фактором для возникновения неврозов у
леворуких детей. |
Планирование семьи На языке любви Правильно питаемся Позаботимся о наших зубках Вопрос о резус-факторе крови Пять мифов о родах с мужем Периоды родов Скачать в формате .doc |
Автор(ы): Гуткина Н.И.
Тезисы Международной Конференции «Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы» МГППУ, г. Москва, 3-4 октября 2006 года |