Приветствую Вас, Гость
Главная » Воспитание

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста


Введение

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем ДА.
Именно в раннем возрасте у ребенка формируются нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего произвольности движение, речи, контактов с окружающими людьми, вещами. Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением.
Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах и т.д.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такие явления, как гиподинамия, двигательное «голодание», наблюдаются как в семье, так и в дошкольных учреждениях. Характерна эта проблема и для нашего детского сада.

1.1 Проблемы

Проводя диагностическое обследование (сентябрь, май), наблюдая за деятельностью детей в свободное от занятий время, проводя анкетирование среди родителей, я заметила, что дети находятся в движении гораздо меньше времени, чем это необходимо для их полноценного физического развития. Результаты показали, что созданный двигательный режим в нашем детском саду не способствует достижению должного уровня двигательной активности детей. Анализ организации двигательного режима позволил выявить основные причины его несовершенства.

1.2 Причины

• Недостаточное внесение в разные организованные формы работы по физической культуре циклических упражнений, направленных на развитие выносливости.
• Нерациональный подбор игр и упражнений во время прогулки без учета сезонных проявлений года, а также недостаточное использование физкультурных пособий и всего окружающего пространства.
• Воспитателями не в полной мере учитываются индивидуальные проявления двигательной активности детей во время организованной и самостоятельной деятельности.
• Родители не осознают всю важность обеспечения ДА каждого ребенка для полноценного физического и психического развития.

В связи с этим возникла настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима детей в дошкольном учреждении и обязательно в домашних условиях, который будет способствовать воспитанию здорового ребенка и его разностороннему развитию. В основу разработки двигательного режима лег ряд принципов: оздоровительная направленность, естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности.

2. Концепция деятельности

2.1 Гипотеза

Система организации и проведения подвижных игр и упражнений обеспечивает ДА, способствуя физическому и психическому развитию детей.

2.2 Цель
Обеспечение и регулирование уровня ДА детей в режиме дня.

2.3 Задачи

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию ДА, а также всестороннее развитие детей.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Обучить технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.

4. Формировать действия с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки и т. д.).

5. Ознакомить с правилами подвижных игр, формировать умения четко их выполнять, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

6. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выносливость) и пространственную ориентировку в физкультурном зале, на спортивной площадке.

7. Развивать выразительность движений. Поощрять двигательное творчество детей.

8. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

2.4 Критерии оценки

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЖЕДНЕВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ %ДА
(детей 5 – 7 лет в первой и второй половине дня).

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (8.00 – 13.00)

№ п/п

Виды занятий

Средние ориентировочные показатели ДА
Объем
(движения) Продолжи-
тельность
(в мин) Интенсив-ность
(в мин)
1. Утренняя гимнастика
580-1100 11-13 53-83
2. Занятия по физической культуре 1700-3800 23-33 72-100
3. Двигательная разминка во время большого перерыва между занятиями 500-900 7-10 70-90
4. Физкультминутка
120-165 3-4 40-43
5. Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке 1800-2100 23-26 75-80
6. Самостоятельная двигательная деятельность детей на утренней прогулке 2100-2700 50-55 45-50
7. Самостоятельные игры в помещении и прочие движения в режиме дня 1200-1505 30-35 40-43
Показатели ДА детей за 1 половину дня 8850-12000 160-185 55-70

Средний объем ДА детей 5 – 7 лет за первую половину дня составил 10500 движений, продолжительность – 175 минут (2,9 часа), интенсивность – 60 движений в мин.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (15.00 – 18.00)

№ п/п Виды занятий Средние ориентировочные показатели ДА
Объем (движения) Продолжи-тельность (мин) Интенсив-
ность
(мин)
1. Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами (гимнастика после дневного сна) 570-720 5-7 95-100
2. Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке 1600-1850 55-60 30-32
3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА на вечерней прогулке 1050-1500 12-16 70-75
4. Самостоятельные игры детей в помещении и прочие движения в режиме дня 1200-1305 35-40 30-35
Показатели ДА детей во 2-ю половину дня 4250-5500 115-130 55-60

Средний объем ДА детей 5-7 лет за вторую половину дня составил 5000 движений, продолжительность – 122 мин (2,2 часа), интенсивность – 55 движений в минуту.

ЗА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ.

Средние показатели ДА детей 5-7 лет.

Объем движений Продолжительность ДА Интенсивность ДА
13000-17500 275-315 55-65

Основная цель оптимизации двигательного режима в ДОУ состоит в том, чтобы воспитательно-образовательная и оздоровительная среда, оптимизирующая двигательную активность детей, содействовала укреплению их здоровья, формированию интереса к разным видам деятельности и потребности в движениях.

2.5 Модель деятельности

Рациональное сочетание разных видов и форм оптимизации ДА представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

2.6 Ресурсное обеспечение

В нашем дошкольном учреждении созданы хорошие условия для достижения поставленных задач. Прежде всего, это полностью укомплектованный спортивный зал. В нем имеются:
• спортивные комплексы: «Елочка», «Зоопарк», «Кузнечик»
• сухой бассейн
• гимнастическая стенка
• гимнастические скамейки
• баскетбольные кольца
• массажеры разных видов
• стойки для прыжков, маты
• ребристые доски
• мишени для метания
• мячи разных размеров
• большие гимнастические мячи «Хопы»
• на каждого ребенка: скакалки, ленточки, флажки, султанчики, обручи, набивные мячи (масcой 1 кг)
• массажные шарики
• индивидуальные коврики
• дуги разной высоты
• мешочки с песком (массой 200, 500 г)
• спортивные игры: бадминтон, кольцебросс, кегли, теннис
• нетрадиционное оборудование: удав, коррекционные дорожки, лабиринты, набивные мячи и подушки и т.д.
• атрибуты к подвижным играм
• пособия для дыхательной гимнастики
• набор картинок-подсказок
• карточки-подсказки
• индивидуальные карточки (старшие группы)
• музыкальный центр
• аудиотека

Обеспечение двигательной активности осуществляется через взаимодействие инструктора физкультуры с медицинским персоналом (врач, старшая мед.сестра), воспитателями и узкими специалистами (воспитатель по коррекции движений, массажист, хореограф), музыкальный руководитель. Все сотрудники нашего дошкольного учреждения имеют специальное среднее и высшее образование.

В ДОУ работают педагоги, имеющие

1.Квалификационные категории:
Высшая – 2 человек;
Первая – 3 человека;
Вторая – 7 человека;
Разряды ЕТС - 3 человек.

2. Образование:
Высшее – 5 человека;
Среднее специальное педагогическое – 5 человек;
Среднее профессиональное – 1 человек;
Учится в ТвГУ – 1 человек.

3. Стаж:
от 0 до 5 лет – 5 человек,
от 5 до 10 лет – 2 человека;
свыше 10 лет - 5 человека.
(см. приложение)

ДОУ имеет бюджетное и внебюджетное финансирование: добровольные родительские взносы, спонсорская помощь, часть средств от платных дополнительных услуг студия «Солнышко». Все это позволяет создать необходимые условия в ДОУ для решения поставленных задач.

4. Система работы

В современных условиях с повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, поиск новых путей укрепления и сохранения им здоровья. Что же положено в основу системы моей работы? Прежде всего, медицинские показатели здоровья детей, их физическое развитие. В начале учебного года я получаю данные о состоянии здоровья детей от мед. работников нашего детского сада. Опираясь на них, я строю свою работу с детьми. Также полную картину дает диагностическое обследование детей по физическому развитию.
С целью укрепления здоровья детей и развития у них интереса к физической культуре использую в своей работе вариативные формы повышения ДА в сочетании с закаливающими мероприятиями. Для этого в д/с созданы физкультурно-игровые среды в группах, есть физкультурный зал и спортивная площадка. Ежегодно идет пополнение новыми яркими физкультурными пособиями (как традиционными, так и нетрадиционными) и оборудованием. В своей работе я использую следующие приемы повышения эффективности использования физкультурного оборудования:
• сочетание разных мягких модулей с целью обучения основным видам движений;
• создание эффекта новизны за счет смены переносного оборудования и внесение новых пособий;
• объединение разных пособий в комплексы (построение полосы препятствий);
• различное пространственное расположение пособий.

4.1 Значение подвижных игр и упражнений

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей привел меня к широкому использованию в работе подвижных игр и упражнений. Современные дети закомплексованы и эмоционально, и физически. А ведь игра – основной вид деятельности ребенка. Только в играх дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении.
Через игры легче всего приобщить ребенка к занятиям физической культурой. На мой взгляд, данная тема достаточно актуальна и своевременна. Основываясь на личном опыте, могу сказать, что игры наиболее доступны, понятны детям дошкольного возраста. Ребенку близки игровые образы и сюжеты игр. Загадки и ценность игры имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь еще в раннем детском возрасте, сопровождает его всю жизнь до глубокой старости: от погремушки и куклы до азартных игр. Пожалуй, именно игра является лучшим средством воспитания личности ребенка. Игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо, энергично, чувства напряжены, действия организованы.
На мой взгляд, широкое использование в своей практике подвижных игр в совокупности с целостной системой мер по физическому воспитанию поможет добиться желаемого результата.
Главная цель подвижных игр активизировать все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, игра приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.
Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется на занятиях с помощью физических упражнений и подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях. Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе и равномерном развитии различных групп мышц. Но значение подвижных игр не только в этом – они играют большую роль во всестороннем развитии детей. Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств. Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Для того, чтобы игра ладилась и была интересной для всех, ребятам приходится действовать согласованно, подчиняться установленным правилам, уступать один другому. Это способствует формированию навыков поведения в коллективе, развивает активность, укрепляет волю. Для ребенка самая большая радость в игре – это удовлетворение естественной потребности в общении, эмоционального контакта с другими детьми, возможность проявления своих чувств. Обстановка доброжелательности, доверия, взаимопомощи, одобрение действий, уважение и признание в группе сверстников, - все это является постоянно действующим стимулом и огромной ценностью подвижной игры, как средства повышения ДА.
Сам процесс игры всегда связан с новыми ощущениями и эмоциями. Игры привлекают детей своим познавательным содержанием, эмоциональной окрашенностью, теплотой отношений, неповторимыми переживаниями.
Младший дошкольный возраст – это период совершенствования речевого аппарата. Многие дети имеют серьезные речевые нарушения, затрудняются в общении. Поэтому я стараюсь включать в подвижные игры как можно больше речитативов, стихотворений, скороговорок, считалок, потешек, имитации звуков характерных для насекомых, птиц, зверей. Ярким примером тому служат народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами. В комплексе с другими воспитательными средствами народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. В своей работе я часто использую народные подвижные игр, которые составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
Все сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решить поставленные задачи.
Прежде чем приступить к специальным упражнениям, вначале я даю детям общее представление об основных видах движений, создаю условия для их многократного повторения в разных вариантах, нацеливая детей на результат. Именно подвижные игры помогают добиться желаемого эффекта.
Однако, я всегда помню, что выбор подвижных игр должен проходить, прежде всего, с учетом индивидуальных способностей и возможностей детей. В практическом освоении приемов проведения игр и упражнений детьми я учитываю различный уровень двигательной активности каждого ребенка. Подвижные игры, проводимые для детей с высоким уровнем двигательной активности, могут привести к негативным последствиям в общем и физическом состоянии детей с низким уровнем двигательной активности. Поэтому я составила подборку игр и игровых упражнений, направленных на регулирование ДА детей. (см. приложение)
При разработке рационального двигательного режима я не только стремилась удовлетворить биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов подвижных игр и упражнений, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. (см. приложение)
Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому я позаботилась об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности, включающие овладение детьми физическими навыками и умениями, подвижные игры и игровые упражнения, направленные на повышение двигательной активности.

4.2 Организация двигательной активности на прогулке

Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается ДА, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений.
Материалы педагогических наблюдений свидетельствуют: воспитатели не всегда уделяют должное внимание прогулкам, особенно в холодное время года. Зачастую они сокращают время их проведения, затрудняются в организации и проведении подвижных игр, что ведет к снижению ДА. В связи с этим я провожу большую работу с воспитателями нашего д/с: провожу консультации, беседы, а также практические занятия. Предоставляю перспективные планы по планированию подвижных игр и упражнений.
Планирование подвижных игр и упражнений на прогулке зависит от других видов деятельности. В дни проведения физкультурных занятий я советую воспитателям поиграть с детьми в хорошо знакомую детям подвижную игру. В другие дни на прогулке проводить подвижные игры и игровые упражнения на разучивание и закрепление. На прогулке важно, чтобы все дети участвовали в организованной двигательной деятельности, поэтому я советую воспитателям ее проводить двумя подгруппами, составленными с учетом разного уровня ДА. Каждая подгруппа выполняет свое двигательное задание в игровой форме. Например, дети первой подгруппы (с высоким и средним уровнем ДА) выполняют упражнения на развитие внимания и точности выполнения движений, а воспитатель контролирует качество их выполнения. Дети второй подгруппы (с низким уровнем ДА) выполняют задания на быстроту движений, на скорость. Подвижная игра, общая для всех, предлагается с учетом функциональных возможностей детей. Малоподвижные дети быстро устают, поэтому подвижная игра повторяется не более 2-3 раз. Игры и игровые упражнения для детей первой подгруппы носят боле сложный характер. Они могут повторяться 3-5 раз в зависимости от желания детей, к которым предъявляются более строгие требования: добиваться четкого выполнения условий и правил игры. Постепенно все дети вовлекаются в общие игры. Содержание подвижных игр усложняется и обновляется по мере усвоения движений детьми. Это, не меняя основного содержания и правил игры, повышает интерес детей, побуждает к самостоятельности, творческой активности. Мною замечено, что если в течение недели проводить игру, не внося никаких изменений, то ДА детей резко снижается и интерес падает.
Имеющиеся у нас показатели снижения частоты простудных заболеваний детей и повышение их ДА свидетельствуют о большой пользе проведения прогулок, независимо от времени года. (см. приложение)

4.3 Самостоятельная двигательная активность

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности возникающей по инициативе детей. Самостоятельный вид деятельности является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей детей.
Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок. Самостоятельные подвижные игры и физические упражнения детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом я советую воспитателям учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Также воспитателям я рекомендую влиять на выбор детьми упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. В упражнениях и играх с детьми очень важен личный пример педагога. Поэтому я провожу с воспитателями беседы и практикумы по обучению подвижным играм и правильному выполнению физических упражнений.
Задачи дифференцированного руководства самостоятельной деятельностью заключаются в повышении ДА у детей с низкой подвижностью до среднего уровня; в воспитании у них интереса к подвижным играм, спортивным упражнениям; в развитии физических качеств.
Самостоятельная двигательная активность детей – критерий степени овладения двигательными умениями и навыками. Дети должны самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей самостоятельной деятельности.
С целью оптимизации ДА детей в их самостоятельных играх особое внимание обращаем на количество и разнообразие движений с широким использованием физкультурных пособий.

4.4 Активный отдых

Немаловажное значение отводится физкультурно-массовым мероприятиям, где представлен активный отдых детей совместно со своими сверстниками или воспитанниками соседнего дошкольного учреждения. Это: неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиада. В двигательный режим входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (группы СФП, кружки по разным видам физических и спортивных упражнений, игр, танцев) и совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (домашнее задание, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения, прогулки и походы).
Одной из форм оптимизации ДА детей является кружковая работа. В нашем ДОУ созданы два спортивных кружка: «Учимся играть в бадминтон» и «Ритмика». Такие кружки выбраны не случайно. Работа в кружке «Ритмика» направлена на повышение ДА детей, а в кружке «Бадминтон» - на регулирование ДА. Все работа строится на основе подвижных игр разной интенсивности и игровых упражнениях. Такие занятия привлекают детей своим познавательным содержанием, эмоционально окрашенностью, теплотой отношений, неповторимыми переживаниями. Они позволяют решить ряд поставленных задач по повышению ДА.
Подвижные игры широко используются мной при проведении физкультурных праздников и досугов. Задачей таких праздников является не только создание у детей жизнерадостного настроения, но и демонстрация детьми успехов, достигнутых в освоении физическими упражнениями или играми. Физкультурные досуги – это состязание в сноровке, силе, выдумке, ориентировке в неожиданной ситуации.
В своей работе я стараюсь привлекать к активному участию родителей. Когда в начале года я провела анкетирование среди родителей, последующий анализ данных привел меня к выводу, что необходимо не только расширять знания родителей по вопросам физического воспитания, но и привлекать их к проведению праздников, досугов, практикумов, походов в близлежащий парк, приглашать для просмотра физкультурных занятий. Поэтому мною был составлен перспективный план работы, направленный на рациональное сочетание всех форм деятельности. (см.приложение)
Надо отметить, что вначале работы родители не охотно принимали участие, не понимая всей важности данного вопроса, но постепенно они стали с удовольствием включаться в подвижные игры вместе со своими детьми. Осознав необходимость обеспечения ДА, родители стали более внимательно и осознанно относится к организации двигательного режима детей дома.
При тесном взаимодействии с родителями мы сможем добиться того, чтобы наши дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития и ДА.
5. Выводы

Данная работа находится на стадии завершения. Она рассчитана на три учебных года.
Перечисленные выше мероприятия проводились мною в течение двух с половиной лет. Проводя систематически работу, мною была отмечена взаимосвязь между ДА и снижением заболеваемости. Положительные результаты отмечены уже в настоящее время. Данная работа продолжается в нашем дошкольном учреждении , так как обеспечение двигательной активности является необходимым условием воспитания и развития здорового ребенка.
Данный проект адресован профессиональным группам населения. От планируемых результатов выигрывают, в первую очередь, дети и их родители, так как обеспечение ДА способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению его здоровья.
Самооценка
Полученные результаты данной работы позволяют мне сделать вывод о том, что гипотеза подтвердилась: система организации и проведения подвижных игр и упражнений обеспечивает ДА, способствуя физическому и психическому развитию детей.
Новизна
Новизна моей работы заключается в использование народных подвижных игр, в организации кружков «Бадминтон» и «Ритмика». Программу кружка «Бадминтон» мы разрабатывали со старшим воспитателем; аналогичной программы в других дошкольных учреждениях до настоящего времени не было. Нами были определены критерии оценки уровня развития детей, разработан учебный план, рассчитанный на 2 года. Мною разработана система взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса, направленная на обеспечения ДА детей в режиме дня.
Значимость
Двигательная активность является врожденной, жизненно важной потребностью человека. Повышение двигательной активности посредством подвижных игр (особенно на свежем воздухе) обеспечивает оздоровительный, общеукрепляющий эффект.
Тщательное планирование и использование подвижных игр и игровых упражнений, направленных на повышение двигательной активности детей в дальнейшем позволит:
избежать гиподинамии,
обогатить детей знаниями о многообразии физических упражнений и подвижных игр,
сформировать привычку к здоровому образу жизни,
создать оптимальные условия для обеспечения ДА детей в детском саду и семье.
Категория: Воспитание | Добавил: 1357911 (17.01.2012)
Просмотров: 31852 | Рейтинг: 4.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]