Приветствую Вас, Гость
Главная » Воспитание

Осенние посиделки
Осенние посиделки
Цели: учить видеть прекрасное в обычном явлении природы;
воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к окружающему миру;
развивать монологическую речь учащихся, воображение, творческие способности.

Оборудование: слайды картин с изображением осенней природы; запись музыки П.И. Чайковского «Времена года» (осень), красивые осенние листья, плоды .
Ход занятия:

Ведущий
Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим на «Осенние посиделки»!
Всех приглашаем! Душевно встречаем!

(Все участники разбиваются на две команды, выбирается капитан, девиз и название)
1. Викторина – конкурс любителей поэзии об осени.
( по 2 чтеца от каждой команды)
2. Конкурс «Продолжи стихотворение и назови автора».
( слайды картин с изображением осени )
Лес – точно терем расписной-
Лиловый, золотой, багряный.
(Веселой, стройною стеной
Стоит над пестрою поляной.) И. Бунин

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
(Смело топчу я ногой
Внешнюю леса красу.) А. Майков

3.Народные приметы об осени.
Ведущий
В осеннем ненастье шесть погод на дворе: сеет, веет, крутит, рвет, сверху льет, и снизу метет.
Вспомним некоторые приметы осени, которые люди знали с давних пор (вы должны закончить предложение):
- Дым стелется - (значит, быть непогоде)
- Дым столбом – (к хорошей погоде)
-Лягушки квакают – ( к дождю)
-Бабье лето ненастно – (осень сухая)
- Осенью шумная вода –( морозы, метели)
-Комары в ноябре – (быть мягкой зиме)
-Если журавли полетят на Покров – (будет мороз)

4.Конкурс «Назови пословицы и поговорки об осени».
5.Викторина «Осенние странички».
- Подскажи словечки:
• Много платьев, много хруста. Как зовут ее? ( Капуста)
• Не огонь, а жгусь ретиво. Как зовут меня? (Крапива)
• Полосат и толстопуз, слаще сахара. ( Арбуз)
• В поле, огороде – прямо беда! Глушит посевы сорняк. (Лебеда)
• Ну и платье – сплошь иголки, носят постоянно…(Елки)
• Печальны, красивы плакучие…(Ивы)
• Осенью первыми листья, как слезы, тихо на землю роняют. (Березы)
6. Конкурс «Осенние загадки на грядке».
• Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.(Лук)
• Под землей птица гнездо свела, яиц нанесла. (Картофель)
• Среди бахчи зеленые мячи.
• Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)
• В землю – крошки, из земли – лепешки. (Репа)
• Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух)
• Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)
• Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.(Осень)
• Зимой голый он стоит, летом снег с него летит. (Тополь)
• Весной веселит, летом холодит, осень питает, зимой согревает. (Лес)
• Не разбив горшочка, не съешь каши. (Орех)
• Красный бычок на волоске привязан.(Клюква)
• Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

7.Практическое задание «Собери гербарий»
( На столе лежат засушенные листья и плоды)
- Рассыпала осень плоды по земле, опали листья с деревьев, кустарников. Каждому плоду найдите его лист.
8. Творческий конкурс.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»(осень))
- Осенние падающие листья вызывают у разных людей разное настроение.А у самих листьев может быть настроение? Они могут что-нибудь чувствовать, о чем-то думать? Попробуйте поведать историю одного листа, его чувства, его настроение.
9. Практическое задание.
Участникам из разных команд (они с завязанными глазами) предлагается салат, приготовленный из овощей и фруктов. Надо определить и назвать компоненты, входящие в этот салат.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Категория: Воспитание | Добавил: Света (29.11.2011)
Просмотров: 1199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]