Главная » Воспитание |
Кубань- многонациональный край. (Урок - путешествие)
Тема: Кубань – многонациональный край. (урок – путешествие) Цель: Дать представление о странах, являющихся исторической Родиной учащихся нашего класса. Развивать интерес к традициям национальностей, которые проживают на территории Краснодарского края. Воспитывать патриотизм, интернационализм, чувство взаимопомощи друг другу, уважение к людям разных национальностей, толерантность. Оборудование: глобус на подставке, физическая карта, карта Краснодарского края, флажки с названием стран, на доске большой рисунок солнца, фотографии и картины с изображением страны, национальные костюмы. Ход урока: 1.Сообщение темы и цели урока. -Ребята, приглашаю Вас путешествовать по странам, являющихся исторической Родиной учащихся нашего класса. 2. Работа по теме урока. Звучит песня «Сколько нас» муз. О. Хромушкина. (дети в национальных костюмах заходят в класс) Учитель -Краснодарский край является одним из самых многонациональных и густонаселенных субъектов Российской Федерации. У нас проживают представители более чем 120 наций и народностей. А в нашем родном городе Кропоткине сейчас проживают тысячи людей самых разных национальностей. Русских, коренных жителей, больше всего, но и для многих украинцев, белорусов, армян сложились такие жизненные обстоятельства , что они были вынуждены были покинуть свою Родину, где они жили, и найти то место, где их семьи обрели бы мир и спокойствие. Дети разных национальностей, входящие в наш дружный школьный коллектив, хорошо дополняют друг друга, ведь у каждого национального характера есть свои яркие положительные стороны, свои достоинства. Русский: Здравствуйте, дорогие гости! Армянин: Барев дзез, сирели андэсатеснер! Украинец: Здоровенки буллы, дорогие гости! Учитель -Как нам побывать за короткое время сразу в трех странах? Я предлагаю совершить путешествие на ковре – самолете. Но какое путешествие без карты и без глобуса? Ковер самолет волшебный и слова нужны волшебные, чтобы он полетел. Запоминайте: На ковре – самолете Путешествие у нас, Над морями и горами В самом деле – высший класс! ( Звучит музыка, дети произносят волшебные слова и представляют, что они летят на ковре) Учитель: Где мы оказались? Армения. (Выступаю дети в армянских национальных костюмах) Поезд мчится на закате, Горы за окном. На цветущем Арарате Снег лежит ковром. Горы слева, горы справа, Сильные ветра. Джан, Армения, инчь шатлавнез- Прямо чудеса! Звуками играет и поет зурна, Ах, вот она какая, Армения моя! (Дети рассказывают о странах, сопровождая рассказ показам фото и картин) 1.Армения – это не только горные склоны и каменистые поля. Если подняться на гору Техинис в центре страны, то на юге можно увидеть подернутые дымкой сады и виноградники Араратской долины, в центре которой расположена столица- город Ереван. 2.Армянские традиции уходят далеко в глубь веков. В быту по сей день сохраняются взаимопомощь, прочность семейных и родственных уз. Армянский народ очень гостеприимный. Гость на порог- счастье в дом. Я угощаю вас армянским национальным блюдом – лаваш. Девочка: Я армянская девчушка, Я резвушка – попрыгушка, Предлагаю вам игру – Схватить платочек на скаку! Игра (Девочка держит белый платочек. Звучит национальная музыка. Мальчики танцуют. С окончанием музыки девочка подбрасывает платок, а каждый из мальчиков старается быстрее его поймать.) Учитель еще раз называет страну, в которой побывали, показывает ее на карте, прикрепляет флажок. Все усаживаются, звучит музыка, вращаем глобус, произносим волшебные слова. Украина. Учитель: Ближайшая соседка России – Украина. Даже название ее говорит о близости наших двух стран. Всегда находилась у края России. Наши народы на протяжении веков вместе переживали все радости и невзгоды. (Дети в национальных костюмах рассказывают о стране) Столица Украины – древний город Киев. Когда – то он был столицей Киевской Руси. Именно здесь князь Владимир Красное Солнышко крестил Русь в реке Днепр. Украина прекрасна: бескрайние плодородные поля, сады, многоводные реки. Жемчужина Украины – Крым. Исполнение песни «Варенички», угощение варениками. Учитель: -В какой стране побывали? Как называется столица? (показывает ее на карте, прикрепляет флажок) Звучит музыка. Ученик Вот родные леса и поля, Вот родная наша земля Ах, Россия ты, Россия, Как поет твоя душа. Сторона моя родная, До чего ты хороша! Учитель: Где мы приземлились? (Рассматриваем флаг, герб, называем столицу, на карте прикрепляем флажок) Россия На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она. - Мы возвратились домой, в Россию. (Дети в национальных костюмах, рассказывают о стране) 1.Наша страна огромная. И бывает так, что в одном ее краю начинается лето, а в другом еще стоит холодная зима. Природа России многообразна: на севере вечная мерзлота, а на юге бушует красками вечное лето. 2.Столица России –город Москва. Трудно представить Москву без Красной площади, на которой проходят парады. Москва – это сердце России. Каждый человек мечтает побывать в столице Родины. Песня «Наша Родина» 3.Обобщение по теме урока. Учитель: -Вот и закончилось наше путешествие. Назовите страны, столицы, в которых мы побывали. Мы познакомились с разными обычаями, традициями, культурой, но везде нам светило одно солнце, для всех людей одинаково, независимо от того, какой мы национальности. Чтобы солнышко светило Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмемся, встанем вкруг. Каждый человек человеку – друг! За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод! Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире дружбы круг. (Дети становятся в круг, берутся за руки и поют песню «Шире круг») | |
Просмотров: 5231 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0 | |