Приветствую Вас, Гость
Главная » Воспитание

Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами. (Игла, ножницы, циркуль. )
ТЕМА: Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами. (Игла, ножницы, циркуль. )
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.
Задачи:
• формирование устойчивого интереса к художественной деятельности; воспитание интереса к нитяной графике, желания совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;
• формирование технологических знаний о работе в технике «изонить»;
• формирование практических умений и навыков работы в технике «изонить»;
• развитие эстетического восприятия и художественного вкуса; творческого
• воображения и мышления, фантазии и изобретательности;
• воспитание положительных качеств личности и характера (аккуратность,трудолюбие и др.);
• воспитание потребности в разумной организации своего свободного времени..

ОБОРУДОВАНИЕ: Ножницы, игла, циркуль, линейка, карандаш, иллюстрации, сундучок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный сундучок».
Правила в этой игре такие: я загадываю вам загадку. Если вы правильно ее отгадаете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии, и рассказываю, какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться. Демонстрация инструмента.
По прорехе взад - вперёд
Ходит юркий Пароход.
Раз проехал, два проехал
И заштопана прореха.
(Иголка)

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(иголка)
Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
( Иголка )

Той что на ёлочке бывает -
Дырочки не зашивают!
Починить штаны смогла
Только мамина ...! (Игла)

Правила пользования иглой:

1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
2. Нельзя ронять иглу на пол.
3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.
4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
5. Нитку нельзя откусывать зубами.

Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
( Ножницы)
Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(ножницы)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем.
(ножницы)
Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Умный Ивашка,
Деревянная рубашка,
По листу пройдет-коснется,
Там след остается.
(карандаш)
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся ...(карандаш)

Правила пользования карандашом:
1. Карандашом мы отмечаем те точки, которые в дальнейшем будем прокалывать.
2. Карандаш нельзя ронять на пол, так как он будет часто ломаться.

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(линейка)
Правила пользования линейкой:
C помощью линейки мы будем учиться проводить линии.

Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
(циркуль)
Правила пользования циркулем:
Это особый инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.
Итог: Что сегодня на занятии вы узнали ? С какими инструментами познакомились? Что интересного вы узнали
Категория: Воспитание | Добавил: lena-suslova (21.10.2015) | Автор: Юнусова З.М. воспитатель МБДОУ №51
Просмотров: 543 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]