Приветствую Вас, Гость
Главная » Воспитание

Классный час толерантности "И на солнце есть пятна"
Классный час толерантности "И на солнце есть пятна" Цель: развитие способности адекватно и более полно познавать себя и других людей. Задачи: развивать навыки самоанализа и самосовершенствования; содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться; формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности. Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Игра «Косичка». Нам нужно разделиться на 3 команды. Я разрезала 3 открытки, возьмите 1 деталь. Вам нужно собрать эти открытки. Молодцы. Вы хорошо справились. А теперь, давайте заплетём «косичку». (К опоре привязано три ленты 5-7 метров). Каждая группа берётся за ленточку и все вместе плетут «косичку». Но есть условие: разговаривать, отвечать на любые вопросы нельзя. (Музыка) (Можно провоцировать ребят на разговор.) Рефлексия: Трудно было справиться с заданием? Всё ли получилось? Чувствовали ли вы единение в своей группе? Всем спасибо! Занимайте места, усаживайтесь удобнее. Тема нашего занятия: «И на солнце есть пятна». - Как вы понимаете эти слова? - Прекрасное солнце, любимое наше светило имеет еле заметные пятна. Пятна – недостатки. Мы видим недостатки у других людей, говорим им об этом. Пытаемся их изменить. Давайте послушаем притчу о Рабби Зусси. (Рассказывает подготовленный ученик.) Притча. Рабби Зусси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусси добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя. Вопросы для беседы: Как вы поняли притчу? Какой вывод вы сделали для себя? Есть ли у вас недостатки? Кто вам о них говорил? Хотели бы вы изменить себя? Вывод: человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее. - Что такое счастье в вашем понимании? - Какого человека можно назвать счастливым? На пути к счастью человек может допускать ошибки. Нужно только их во время заметить, исправить и больше не совершать. Недавно мы читали «Сказку о счастье». На уроках ИЗО вы нарисовали прекрасные иллюстрации к сюжету. (Кабинет оформлен работами ребят.) Предлагаем вашему вниманию инсценировку по этой сказке. «Сказка о счастье». На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастье он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить злой удел Не в королевской власти. И вот король в карету сел – И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета бодро катится. Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице: - О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. - Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. - О, мой король, - вскричал солдат, - Тебя увидеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение. Я за тебя стоял горой, Я, право, бился как герой, Я выиграл сражение. - А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. - Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Ношу из леса я дрова – Тяжёлая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто – кто… - А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: - В путь пора, Ещё немного – и ура! Своё настигну счастье! И всё бы кончилось бедой, Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: - Заблудшая душа, Король, побойся бога! Ты ищешь счастья для себя, Ты странствуешь по свету. Но только ближнего любя, Найдёшь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня. Дитя согрей, и накорми, Солдата в сторожа найми, Всё это сделай. Но сперва Старушке ты поможешь: До дома довезёшь дрова, Распилишь и уложишь… Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелёгкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день, сияет. (И. Токмакова «Приключения Тутитами») Вопросы для обсуждения: Как бы вы озаглавили эту историю? Почему король не хотел помочь девочке, солдату и старушке? Каким было поведение короля в начале истории? Какие черты личности вы можете назвать? Как вы думаете, почему король изменился? Всегда ли в жизни происходят такие изменения? Случались ли с вами подобные истории? (Вам не помогли или вы кого-то не услышали?) Приходилось ли вам изменить что-либо в себе после того, как кто-то указал на ваш недостаток? Давайте определим, каких качеств не хватало королю до встречи со старцем? Была ли цель в жизни у короля до встречи со старцем? Изменилась ли его цель после встречи? Чему учит нас эта сказка? Как вы воспринимаете указания на вашу ошибку, замечания взрослых? Замечания друзей? Вывод: - Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Игра «Поиск». На доске большое число табличек с качествами и личностными характеристиками ( отзывчивый, равнодушный, добрый, понимающий, скупой, невежливый, самолюбивый… ) Найдите те слова, которые определяют короля до встречи со старцем. Расположите их в столбик на правой части доски, закрепляя магнитами. Все слова найдены? Молодцы! У людей есть и другие качества, которые позволяют ему жить в мире с собой и другими. Одним из таких качеств является терпимое отношение к другим людям, непохожим на вас. Расположите их в левой части доски. Спасибо. Вы были очень внимательны в нашей игре. Введение понятий «толерантная личность» и «интолерантная личность». Посмотрите ещё раз на эти характеристики. Всё ли вам понятно? - Подумайте, какие качества есть у вас? - Есть ли у вас качества из правой колонки? К кому чаще всего мы испытываем нетерпимость? Почему? Были ли в вашей жизни случаи, когда вы были нетерпимы или к вам был кто-то нетерпим? Как вы себя чувствовали в той ситуации? Легко ли быть терпимым к своим недостаткам, ошибкам? Почему? Вывод: Интолерантная личность – личность, нетерпимо относящаяся к людям, непохожим на неё. Интолерантность (нетерпимость) может начинаться от невежливости и раздражительности, а заканчиваться уничтожением людей. - Как же справиться со своей нетерпимостью к некоторым школьным предметам, некоторым школьникам, братьям или сёстрам, окружающим? Вывод: Этому нужно учиться, нужно вовремя замечать свои ошибки, быть выносливыми, слушать замечания, пытаться понять себя, принять других и стараться в дальнейшем избегать ошибки. Вы, наверное, слышали поговорку: «Ошибок не совершает тот, кто ничего не делает». Мне хочется дать вам возможность ещё раз почувствовать себя командой, выплеснуть свои эмоции и отдохнуть в процессе творчества. Игра « Рисуем портрет». Давайте разделимся на 4 группы, занимайте места вокруг столов, где вы найдёте всё необходимое. Ребята получают задание. ( Нарисовать портрет толерантной личности, другие – интолерантной). (Звучит музыка) Рефлексия в конце занятия: Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии? Что больше всего понравилось на занятии? Каким цветом вы хотели бы покрасить стены кабинета, где проходит наше занятие? (белый, бежевый; жёлтый, оранжевый; розовый, красный; зелёный, салатный; голубой, синий; сиреневый, фиолетовый; коричневый.) 1…… 2…….. (музыка) Большое всем спасибо.
Категория: Воспитание | Добавил: Яночка (24.06.2014)
Просмотров: 550 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]