Приветствую Вас, Гость

Всего материалов в каталоге: 161
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 16 17 »

Цель: Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне;
Развивать речь, мышление, память, воображение;
Воспитывать чувство патриотизма, уважения к людям , к родной истории.
Воспитание | Просмотров: 458 | Добавил: Света | Дата: 06.10.2015 | Комментарии (0)

Цель: Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому своей Родины, благодарности и уважения к погибшим героям и тем, кто дожил до Победы, помнить об их подвигах.
Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма на примере подвигов героев – защитников Кропоткина.
Расширять знания о подвигах кубанцев во время Великой Отечественной войны.
Закреплять умение точно отвечать на поставленный вопрос, составлять небольшой рассказ на основе имеющихся представлений об окружающем.
Воспитание | Просмотров: 771 | Автор: Полубейникова Светлана Анатольевна | Добавил: Света | Дата: 06.10.2015 | Комментарии (0)

Занятие в старшей группе по технике "Изонить"
Воспитание | Просмотров: 371 | Добавил: МБДОУ№51 | Дата: 17.04.2015 | Комментарии (0)

Особенности девиантного поведения детей.
Уровни девиантного поведения
Основные методы и приемы коррекции такого поведения
Воспитание | Просмотров: 747 | Автор: Суханова Дарья Сергеевна | Добавил: МБДОУ№51 | Дата: 03.04.2015 | Комментарии (0)

Правильное питание, движение и занятия спортом я,общение с природой. свежий воздух надолго помогут сохранить работоспособность и здоровье.
Биология и Медицина | Просмотров: 345 | Автор: Дойниккова Татьяна Алексеевна, учи | Добавил: tatjana-dojjnikova | Дата: 25.03.2015 | Комментарии (0)

План- конспект урока" Славные символы России"
Обществознание | Просмотров: 1106 | Добавил: Леночка | Дата: 03.03.2015 | Комментарии (0)

Консультация для родителей
«Прогулки с детьми в зимний период»
Подготовила воспитатель МБДОУ № 51 г.Миасс Челябинской области Меньшикова Тамара Николаевна
Воспитание | Просмотров: 1067 | Добавил: МБДОУ№51 | Дата: 25.02.2015 | Комментарии (0)

Русская литература 2-й половины 19 века

Скачать в формате ".rar"

1. Творчество Г.И.Успенского 1860-х годов. «Нравы Растеряевой улицы», «Разорение» (по выбору). Очерк «Будка». Проблема типологии реализма.
2. Проблема жанра и метода. Очерки Г.И.Успенского 1870-1880–х годов о деревне (Из деревенского дневника», «Крестьянин и крестьянский труд», «Власть земли»). Анализ одного из циклов по выбору.
3. Очерк Г.И.Успенского «Выпрямила» - эстетическое кредо писателя.
4. Приемы пародии, гротеска, гиперболизации в сатире Салтыкова-Щедрина. «История одного города».
5. Жанровое своеобразие, проблема индивидуального стиля Салтыкова-Щедрина (роман «Господа Головлевы»).
6. «Сказки» Салтыкова-Щедрина. Жанровое своеобразие, тематика, особенности сатирического стиля.
7. Особенности индивидуального стиля творчества Ф.М.Достоевского 1840-х годов. Роман «Бедные люди». Белинский о романе.
8. «Записки из мертвого дома» Ф.М.Достоевского. Композиция, система персонажей, образ мертвого дома.
9. Роман Ф.М.Достоевского «Униженные и оскорбленные». Традиции и новаторство. Н.А.Добролюбов о романе.
10. Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Бытовой фон. Изображение Петербурга.  «Мармеладовская» тема романа.
11. Нравственно-философская проблематика романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Проблема жанра.
12. Система «двойников» в романе «Преступление и наказание» как одна из особенностей поэтики Ф.М.Достоевского.
13. Идейно-композиционная функция снов Раскольникова. Своеобразие эпилога романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
14. Роман Ф.М.Достоевского «Идиот». Идея «положительно прекрасного человека» и ее воплощение.
15. Роман Ф.М.Достоевского «Идиот».  Проблема жанра и композиции. Отражения противоречий русской действительности 1860-х годов.
16. «Бесы» Ф.М.Достоевского – роман – предупреждение.
17. Роман Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Жанр, композиция, нравственно-философская проблематика романа.
18. «Братья Карамазовы». Тема «случайного семейства»; «карамазовщина» и  «смердяковщина».
19. Основные особенности реализма В.Г.Короленко. Повесть «Слепой музыкант».
20. «Детство».  «Отрочество». «Юность». Л.Н.Толстого. Проблема жанра, нравственно-психологическая эволюция главного героя.  Н.Г.Чернышевский о творчестве Л.Н.Толстого 1850-х годов.
21. «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого. Их общественно-литературное значение.
22. Повесть Л. Н. Толстого «Казаки». Проблематика и поэтика.
23. Общественно-литературная позиция Л. Н. Толстого накануне реформы 1861 года. Нравственно-философская проблематика рассказов «Утро помещика», «Люцерн». Повесть Л. Н. Толстого «Казаки». Проблематика и поэтика.
24. «Война и мир» Толстого. Замысел. История создания. Проблема жанра. Сюжетно-композиционные особенности.
25. «Война и мир» Толстого. Изображение военно-исторических событий 1805 года. «Диалектика души» воюющего человека.
26. Война и мир. Изображение Бородинск. сраж. Диалектика души воюющ. чел.
27. Война и мир. Поиски смысла жизни положительным героем. Ан. Болконский.
28. Война и мир Л.Н.Толстого. Поиски смысла жизни Пьера Безухова.
29. Война и мир. Проблема народных масс и личности в философии истории. Наполеон и Кутузов.
30. Проблема народа в «Войне и мире» Л. Н. Толстого. Партизанское движение. Сцены Богучаровского бунта. Тихон Щербатый и Платон Каратаев.
31. «Анна Каренина» Л.Н.Толстого. Жанр и композиция романа. Социально-психологическая сущность трагедии Анны.
32. Жанр романа «Анна Каренина»  Л. Н. Толстого. Нравственно-философский смысл исканий Константина Левина.
33. Мировоззренческий кризис Л. Н. Толстого 1880-х годов. Новые тенденции в индивидуальном стиле писателя. «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Отец Сергий» и др. по выбору.
34. Драматургия Л.Н.Толстого. «Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Живой труп».
35. «Воскресение» Л. Н. Толстого. Проблема жанра. Нравственно-философская проблематика романа.
36. «Воскресение» Л. Н. Толстого. Образная система, метод и стиль романа.
37.Художественное своеобразие и место в творчестве Л. Н. Толстого повести «Хаджи Мурат» и рассказа «После бала».
38. Ранние юмористические рассказы А. П. Чехова, проблематика и поэтика.
39. Повесть А. П. Чехова «Степь». Проблематика и поэтика.
40. Проблема поисков цельного мировоззрения в повести. А. П. Чехова «Скучная история».
 41. Автор и герои в произведениях А. П. Чехова. «Дуэль», «Палата № 6», «Дом с мезонином» (по выбору).
42. Автор и герои в трилогии А. П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).
43. Особенности прозы А. П. Чехова 90-900х годов. «Ионыч», «Дама с собачкой», «Невеста». Анализ одного произведения по выбору.
44. Русская деревня 90-х годов, в изображении А. П. Чехова («Мужики», «В овраге»).
45. Новаторство А. П. Чехова – драматурга. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры». Анализ одной из пьес по выбору.
46. Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад», проблематика и поэтика.

Литература | Просмотров: 616 | Добавил: teacher | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (0)

1. Лексикология как наука. Вопрос о лексической системе русского языка. Системные отношения (на примере синонимии, омонимии, антонимии и т.д.). Лексико-семантические группы слов (ЛСГ).

2. Основные признаки слова как значимой единицы языка. Тождество и отдельность слова. Трудности определения слова. Лексическое значение, понятие. Структура лексического значения. Денотат, сигнификат.

3. Типы лексических значений: по способу номинаций, по степени семантической мотивированности, по лексической сочетаемости, по выполняемой функции.

4. Лексемы. Семемы. Семы. Типы сем.

5. Моносемия и полисемия. Прямые и переносные значения слов. Способы переноса наименований. Свободные и несвободные сочетания. Подача ЛСВ в толковых словарях.

6. Многозначность. Радиальная, цепочечная, радиально-цепочечная. Метафора. Типы метафор. Метонимия. Синекдоха.

7. Коннотация. Коннотативные компоненты в слове.

8. Омонимия. Причины появления омонимов. Типы омонимов. Омонимичные явления: омофоны, омоформы, омографы. Проблема разграничения омонимии и многозначности слова. Подача омонимов в толковых словарях. Словари омонимов.

9. Паронимы. Причины смешения паронимических слов. Паронимия и парономазия, паронимическая аттракция. Стилистические функции парономазии. Словари паронимов

10. Этимология. Ложная этимология. Причины возникновения ложной этимологии. Этимологические словари.

11. Синонимия. Синонимический ряд. Типы синонимов и их функции. Дублеты. Варианты. Причины возникновения синонимов. Табу. Эвфемизмы. Дисфемизмы. Перифразы. Словари синонимов.

12. Антонимы. Типы антонимов. Антонимия и полисемия. Стилистические функции антонимов (антитеза, антифразис, амфитеза, астеизм, оксюморон и т.д.). Энантиосемия. Словари антонимов.

13. Лексика современного русского языка с точки зрения её происхождения. Исконная русская лексика. Слова иноязычного происхождения в русском языке: причины и условия заимствований, процесс освоения заимствований.

14. Признаки заимствований. Словообразовательные и семантические кальки. Полукальки. Экзотизмы. Иноязычные вкрапления. Варваризмы. Словари иностранных языков.


15. Группы слов, объединённые сферой употребления. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Специальная лексика (терминологическая, профессиональная).

16. Жаргонная и арготическая лексика. Содержание терминов жаргон, сленг, жаргонизм, арго. Причины проникновения жаргонизмов в разговорную речь. Словари жаргонной лексики.

17. Диалектная лексика. Содержание терминов диалект, диалектизм, этнографизм. Типы лексических диалектизмов. Диалектные словари.

18. Лексика современного русского языка с точки зрения активного и пассивного состава. Современная (актуальная) лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Историзмы. Типология архаизмов и неологизмов.

19. Лексика русского языка с точки зрения экспрессивно-стилистической. Межстилевая лексика. Стилистически окрашенная лексика. Книжная лексика. Разговорно-бытовая лексика. Просторечные слова. Эмоционально-экспрессивная лексика. Стилистическая и эмоционально-экспрессивная характеристика слов в словарях современного русского языка.

20. Фразеология русского языка: широкий и узкий подходы к определению. Основные признаки фразеологических единиц. Типы ФЕ. Сравнительно-сопоставительная характеристика слова и ФЕ. Способы трансформации.

21. Системные отношения во фразеологии: синонимия, антонимия, полисемия и омонимия ФЕ. Стилистическое использование ФЕ. Способы трансформации ФЕ.

22. Лексикография как наука: определение, задачи, функции. Основные вопросы лексикографии.

23. Типология словарей. Основные типы толковых словарей. Аспектные словари (этимологический, словообразовательные, обратный, частотный, словари языка писателей и т.д.): назначение, особенности. Характеристика «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля, «Словаря приамурских говоров».

24. Семантическое поле. Структурные типы поля. Семантическая структура поля. Однотипные поля, разнотипные поля. Ассоциативные поля.

Русский язык | Просмотров: 546 | Добавил: teacher | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (0)

Рассматриваются вопросы по современной лингвистике

Скачать в формате ".zip"

1. Эпистемология науки. Эпистемологические поиски в лингвистике. Задачи лингвистической эпистемологии.
2. Понятие научной парадигмы в применении к лингвистической науке. Смена научных парадигм в истории языкознания.
3. Объект науки. Предмет науки. Понятие научной модели. Научная модель в лингвистике.
4. Черты «генеративной» (постструктуральной) научной парадигмы. Роль генеративизма в истории лингвистики.
5. Генеративная грамматика Хомского современная оценка теории.
6. Теория врожденной языковой способности Н. Хомского. Современная оценка теории.
7. Возможные исследовательские подходы в рамках генеративизма, разное понимание задач генеративной грамматики. Модель «Смысл - Текст» как вариант отечественной генеративной модели: специфика подхода, проблемы и результаты.
8. Психолингвистика. Язык и речь.
9. Задачи психолингвистики.
10. Советская психолингвистическая традиция.
11. Зарубежные психолингвистические традиции: американская психолингвистика, западноевропейская психолингвистика.
12. Ономасиология. Теория номинации.
13. Проблема ЯКМ.
14. Тартуско-московская семиотическая школа.
15. Постгенеративная парадигма.
16. Основные черты современного этапа в истории языкознания.
17. Когнитивная наука.
18. Когнитивная семантика.
19. Прагматика в современном языкознании.
20. Теория речевых актов.
21. Московская семантическая школа.
22. Проблема языковой картины мира.
23. Выводы по периоду 60-80-х гг.

История | Просмотров: 434 | Добавил: teacher | Дата: 29.01.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 ... 151-160 161-161