Всего материалов в каталоге: 161 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 16 17 » |
Цель: Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне; Развивать речь, мышление, память, воображение; Воспитывать чувство патриотизма, уважения к людям , к родной истории. |
Цель: Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому своей Родины, благодарности и уважения к погибшим героям и тем, кто дожил до Победы, помнить об их подвигах. Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма на примере подвигов героев – защитников Кропоткина. Расширять знания о подвигах кубанцев во время Великой Отечественной войны. Закреплять умение точно отвечать на поставленный вопрос, составлять небольшой рассказ на основе имеющихся представлений об окружающем.
Воспитание |
Просмотров: 1932 |
Автор: Полубейникова Светлана Анатольевна |
Добавил: Света |
Дата: 06.10.2015
| Комментарии (0)
|
Занятие в старшей группе по технике "Изонить" |
Особенности девиантного поведения детей. Уровни девиантного поведения Основные методы и приемы коррекции такого поведения
Воспитание |
Просмотров: 1504 |
Автор: Суханова Дарья Сергеевна |
Добавил: МБДОУ№51 |
Дата: 03.04.2015
| Комментарии (0)
|
Правильное питание, движение и занятия спортом я,общение с природой. свежий воздух надолго помогут сохранить работоспособность и здоровье.
Биология и Медицина |
Просмотров: 828 |
Автор: Дойниккова Татьяна Алексеевна, учи |
Добавил: tatjana-dojjnikova |
Дата: 25.03.2015
| Комментарии (0)
|
План- конспект урока" Славные символы России" |
Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период» Подготовила воспитатель МБДОУ № 51 г.Миасс Челябинской области Меньшикова Тамара Николаевна |
Русская литература 2-й половины 19 века 1. Творчество Г.И.Успенского 1860-х годов. «Нравы Растеряевой улицы», «Разорение» (по выбору). Очерк «Будка». Проблема типологии реализма. |
1. Лексикология как наука. Вопрос о лексической системе русского языка. Системные отношения (на примере синонимии, омонимии, антонимии и т.д.). Лексико-семантические группы слов (ЛСГ). 2. Основные признаки слова как значимой единицы языка. Тождество и отдельность слова. Трудности определения слова. Лексическое значение, понятие. Структура лексического значения. Денотат, сигнификат. 3. Типы лексических значений: по способу номинаций, по степени семантической мотивированности, по лексической сочетаемости, по выполняемой функции. 4. Лексемы. Семемы. Семы. Типы сем. 5. Моносемия и полисемия. Прямые и переносные значения слов. Способы переноса наименований. Свободные и несвободные сочетания. Подача ЛСВ в толковых словарях. 6. Многозначность. Радиальная, цепочечная, радиально-цепочечная. Метафора. Типы метафор. Метонимия. Синекдоха. 7. Коннотация. Коннотативные компоненты в слове. 8. Омонимия. Причины появления омонимов. Типы омонимов. Омонимичные явления: омофоны, омоформы, омографы. Проблема разграничения омонимии и многозначности слова. Подача омонимов в толковых словарях. Словари омонимов. 9. Паронимы. Причины смешения паронимических слов. Паронимия и парономазия, паронимическая аттракция. Стилистические функции парономазии. Словари паронимов 10. Этимология. Ложная этимология. Причины возникновения ложной этимологии. Этимологические словари. 11. Синонимия. Синонимический ряд. Типы синонимов и их функции. Дублеты. Варианты. Причины возникновения синонимов. Табу. Эвфемизмы. Дисфемизмы. Перифразы. Словари синонимов. 12. Антонимы. Типы антонимов. Антонимия и полисемия. Стилистические функции антонимов (антитеза, антифразис, амфитеза, астеизм, оксюморон и т.д.). Энантиосемия. Словари антонимов. 13. Лексика современного русского языка с точки зрения её происхождения. Исконная русская лексика. Слова иноязычного происхождения в русском языке: причины и условия заимствований, процесс освоения заимствований. 14. Признаки заимствований. Словообразовательные и семантические кальки. Полукальки. Экзотизмы. Иноязычные вкрапления. Варваризмы. Словари иностранных языков.
16. Жаргонная и арготическая лексика. Содержание терминов жаргон, сленг, жаргонизм, арго. Причины проникновения жаргонизмов в разговорную речь. Словари жаргонной лексики. 17. Диалектная лексика. Содержание терминов диалект, диалектизм, этнографизм. Типы лексических диалектизмов. Диалектные словари. 18. Лексика современного русского языка с точки зрения активного и пассивного состава. Современная (актуальная) лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Историзмы. Типология архаизмов и неологизмов. 19. Лексика русского языка с точки зрения экспрессивно-стилистической. Межстилевая лексика. Стилистически окрашенная лексика. Книжная лексика. Разговорно-бытовая лексика. Просторечные слова. Эмоционально-экспрессивная лексика. Стилистическая и эмоционально-экспрессивная характеристика слов в словарях современного русского языка. 20. Фразеология русского языка: широкий и узкий подходы к определению. Основные признаки фразеологических единиц. Типы ФЕ. Сравнительно-сопоставительная характеристика слова и ФЕ. Способы трансформации. 21. Системные отношения во фразеологии: синонимия, антонимия, полисемия и омонимия ФЕ. Стилистическое использование ФЕ. Способы трансформации ФЕ. 22. Лексикография как наука: определение, задачи, функции. Основные вопросы лексикографии. 23. Типология словарей. Основные типы толковых словарей. Аспектные словари (этимологический, словообразовательные, обратный, частотный, словари языка писателей и т.д.): назначение, особенности. Характеристика «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля, «Словаря приамурских говоров». 24. Семантическое поле. Структурные типы поля. Семантическая структура поля. Однотипные поля, разнотипные поля. Ассоциативные поля. |
Рассматриваются вопросы по современной лингвистике 1. Эпистемология науки. Эпистемологические поиски в лингвистике. Задачи лингвистической эпистемологии. |